Volvo XC90 T5: Милый дом за разумные деньги
Стоит ли покупать большой и дорогой вседорожник с базовым мотором? В случае ХС90 это не просто вариант, а очень хороший вариант. Ведь сэкономить можно от 434 тысяч до 1 миллиона без малого.
Даже не верится – неужто этот двигатель почти на полмиллиона дешевле дизеля? Но почему? Двухлитровая бензиновая турбо-«четверка» везет шведский кроссовер, по ощущениям, нисколько не хуже. Да и с чего бы – она мощнее на 14 сил, а если и уступает в моменте, то его полка гораздо шире: 1500-4500 вместо 1750-2250. Оттого и кажется, что бензиновый мотор такого, на первый взгдяд, несерьезного рабочего объема со своей работой справляется вполне – и в городе легко подхватывает большую и тяжелую (две тонны как-никак!) машину, и на шоссе не уступит тем, кто захочет с вами потягаться.
Впрочем, как мы неоднократно отмечали, ХС90 с любым силовым агрегатом не хочется гонять в хвост и в гриву. Солидный комфортабельный автомобиль будто создан для большой семьи. Скажем, на диване смогут разместиться пассажиры практически любого роста. Когда я сел «сам за собой», предварительно отодвинув диван вперед почти до упора, то при моих 185 см перед коленями еще осталось место, а над головой обнаружилось целых 60 мм. А если регулируемый в продольном направлении второй ряд отодвинуть назад, и вовсе впору усесться нога за ногу. Мало того, за 90 000 рублей можно прикупить дополнительные кресла третьего ряда, и тогда количество посадочных мест возрастет до семи.И даже при полной загрузке пассажирами и багажом 249-сильный базовый двигатель не ударит лицом в грязь. Вот почему нет необходимости тратить целый миллион на более мощный Т6 в 320 сил – такая машина не продается в начальной комплектации «Моментум», но даже в одинаковом оснащении на 620 000 рублей дороже Т5. И сэкономить на дизеле не получится: средний расход бензинового мотора на 1,9 л/100 км выше, однако разница в цене достигает совершенно непомерных 434 тысяч.
На эти деньги лучше взять второй уровень оснащения «Инскрипшн». Салон такой машины украсят пакет освещения высшего уровня, как называют его шведы, вставки из орехового шпона и текстильные коврики с надписью Inscription. Центральный подлокотник с подстаканниками сделает жизнь пассажиров дивана веселее. Но куда интереснее для водителя виртуальная панель приборов с 12,3-дюймовым дисплеем, электрический усилитель руля с персональными настройками и выбор настроек режимов управления.
Один из немногих минусов машины – средние способности на бездорожье. Даже несмотря на высокий клиренс, который пневматика доводит до 267 мм
Вместе с целым рядом внешних блестяшек стоит такой набор 325 000 руб. Дорого, конечно. Но ведь мы наэкономили на сотню тысяч больше. Так что не грех прибавить еще сотню и за 526 000 заказать исполнение R-Design.
Коротко о главном Мотор в 249 сил оптимален для ХС90. Солидному семейному кроссоверу вовсе не обязателен более мощный бензиновый двигатель: уж больно дорог. Дизель, а тем более гибрид тоже потребуют непомерной доплаты. Сэкономленные же средства лучше всего направить на улучшение оснащения – у шведов есть масса заманчивых предложений.
В нем кроме вовсе не обязательных на наших дорогах 20-дюймовых колес вы получите весьма полезные противотуманные фары и электропривод складывания зеркал, комбинированный кожа/замша салон, укутанный перфорированной кожей 3-спицевый руль с лепестками переключения передач, электропривод передних сидений с памятью и регулировкой поясничной поддержки и длины подушки. Дерево в интерьере сменится алюминием, отделка потолка и стоек станет черной, а на педалях появятся спортивные накладки. Вот такую машину за 4 481 000 рублей (или 4 571 000 в 7-местном варианте) и можно назвать оптимальным ХС90. Здесь есть все, и в то же время вы не переплатили лишнего. Разве что супермузыку Bowers & Wilkins можно еще заказать. Включаешь настоящий концертный зал и слушаешь Motley Crue 1985 года: «Дом, милый дом…»
Текст Александр Мельник, фото Volvo Cars.