Одна из героинь культовой игры Gran Tourismo – Toyota Mark II в спортивной версии Tourer 1992 года выпуска. Это седьмая серия, которая получила прозвище "Самурай" за свой агрессивный хищный внешний вид. Говорят, дизайнеры специально стремились создать такой силуэт, чтобы казалось, что машина едет, даже когда она стоит. А задний узкий монофонарь многим напоминает меч самурая. Главная же фишка модели – щедрое разнообразие двигателей и коробок. Toyota предложила на выбор аж 8 моторов и несколько трансмиссий.
У нас бензиновый 6-цилиндровый 24-клапанный инжекторный агрегат с двумя турбинами. Объем – 2,5 литра, мощность – 280 лошадиных сил, рабочий режим – до 7 200 оборотов в минуту, как на спорткарах. Салон без излишеств, все самое интересное – на приборной панели. Есть датчик давления воздуха, нагнетаемого турбинами, и таймер их отключения после остановки мотора. Дополнительно установлены приборы температуры масла, охлаждающей жидкости и выхлопных газов. В общем, полный арсенал гоночного болида. С места Mark II стартует молниеносно. Это юркий и быстрый на обгон автомобиль, который почти не кренится в поворотах. До сотни разгоняется за 6 секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 180 километров в час. Правда, спидометр рассчитан на 320, потому что многие владельцы сами корректировали наддув и выжимали из машины максимум спортивных возможностей.
С клиренсом 155 миллиметров с асфальта лучше не съезжать. Зато есть блокировка дифференциала редуктора заднего моста – с ней автомобиль легче входит в заносы, поэтому модель так любят поклонники дрифта.
Toyota Mark 2 выпускалась с 1968 по 2004 год, сменив 9 поколений, и за это время стала настоящей легендой японского автопрома. Популярна она и в нашей стране, особенно на Дальнем Востоке. Секрет успеха этой модели прост – каждый водитель мог выбрать мотор, коробку и даже привод под себя. Добавьте к этому надежность и модный спортивный дизайн – а что еще нужно любителям быстрой езды?