С «двойки» на «четверку»: машина для пути в светлое будущее

С «двойки» на «четверку»: машина для пути в светлое будущее0

С «двойки» на «четверку»: машина для пути в светлое будущее1

С «двойки» на «четверку»: машина для пути в светлое будущее2

С «двойки» на «четверку»: машина для пути в светлое будущее3С «двойки» на «четверку»: машина для пути в светлое будущее4

Универсалы в СССР очень любили, особенно когда в моду вошли автопутешествия. Чтобы советский гражданин мог разместить и поклажу, и семью, в 1984 году с конвейера автозавода в Тольятти сошел ВАЗ-2104.

Конечно же, это наследник первого вазовского универсала, "двойки". Одно время они даже выпускались параллельно. Но вот за основу взяли на тот момент куда более современную "пятерку".

Поэтому переднюю часть от седана практически не отличить. Тогда в 1980-е такие угловатые квадратные формы были на пике популярности, и Волжский автозавод этот тренд, можно сказать, возглавил. Кстати, у нас на тесте экспортный вариант 1985 года выпуска. Его легко отличить по молдингам на дверях и надписи Lada на решетке радиатора.

Кстати, это первый советский универсал, в бампере которого нет отверстия под кривой стартер. На завод сразу же начали писать гневные письма, что это брак: забыли просверлить отверстие.

Багажник на первый взгляд не самый большой – 375 литров. Но если сложить заднее сиденье, то 1340 литров получается! К тому же поверхность ровная, так что путешественники в нем и ночевали.

Двигатель рядный, 4-цилиндровый, объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиных сил. Салон просторный, сиденья в кожзаме. На ходу эта модель демонстрирует все "прелести" заднеприводных машин.

А еще в автомобиле нет вентиляции. Поэтому машина то замерзает, то потеет. И если водителю спереди жарко, сзади пассажирам всегда будет холодно.

Ради большей грузоподъемности тут усилили пружины задней подвески. Из-за другого редуктора максимальная скорость упала на 5 километров в час, до 137, но это была плата за возможность перевозить без малого полтонны груза. Именно за это "четверку" и любили! Грузи все, что хочешь, и поезжай себе в светлое будущее.

ВАЗ-2104 выпускали вплоть до 2012 года. Собирали его в Тольятти, а позже в Ижевске, Сызрани и даже в Египте! Модель пытались модернизировать: вместо 4-ступенчатой механики ставили пятиступку, систему распределенного впрыска и новые сиденья. Но автомобиль, увы, безвозвратно устаревал.

Хотя мне кажется, он прекрасно справился со своей задачей – перевозил грузы из пункта "А" в пункт "Б" без лишних вопросов.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*