Новые правила прохождения техосмотра вступают в силу с 1 марта. Водители смогут получить талон только в специализированном центре. Оформить его дистанционно не получится.
Эти кадры можно считать эксклюзивные. Для тех, кто до сих пор находил способ получить диагностическую карту нелегально, а процесс технического осмотра видит впервые. Вот он: от и до – не более получаса. И это при том, что перечень неисправностей, на которые нужно будет обращать внимание, увеличен.
Данные о прохождении техосмотра с 1 марта будут заноситься в единую базу – ЕАИСТО. Привычная диагностическая карта станет электронной. В случае необходимости, конечно, можно получить на руки распечатку.
В случае, если карта есть, а машина в центре техосмотра не появлялась, как это часто было раньше, – штраф 2000 рублей. Тем, кто такую карту выдал, грозит куда более серьезная сумма – до 300 тысяч.
"За последние 9 лет, когда вступил в силу закон о техосмотре, вся система превратилась в продажу диагностических карт без проведения. Закон был не доработан. Все привыкли, хоть и незаконно. С 1 марта это хотят изменить. Предполагается, что поедут владельцы на пункты", – говорит глава гильдии операторов пунктов технического осмотра Игорь Волчек.
Наплыв потенциальных клиентов уже пошел. Это по ощущениям сотрудников пунктов осмотра. Звонки от автовладельцев регулярные. Записываются уже на март. Порой, не без тревоги.
Новшества касаются и самих операторов. Обязательная фотофиксация до осмотра и после, предоставление геолокации через ГЛОНАСС бьет по поставщикам поддельных диагностических карт, борьба с серым рынком. Без присутствия водителя в центре технического осмотра теперь точно не обойтись. При этом процесс способствует затруднению с проведением осмотра. Из-за нехватки аккредитованных операторов, считают в Союзе автостраховщиков.
По стране более пяти тысяч авторизованных центров прохождения техосмотра. Все они есть на карте на официальном сайте РСА. Из них только половина, по данным организации, готова к наплыву клиентов.
Вот Забайкальский край. Пунктов технического обслуживания там только 16. Лишь в десяти из них диагностику могут проходить автобусы, а в 23 районах операторов ТО вообще нет.
"На 1 января 2021 года не территории Забайкальского края зарегистрировано 421 тысяча 826 единиц транспортных средств, из которых техническому осмотру подлежит 277 тысяч автомобилей. И мы рассчитали потребность. Получается из 16 пунктов, которые у нас имеются на территории Забайкальского края, в них смогут ТО пройти только около 87 тысяч единиц транспортных средств. Соответственно, с учетом этого, нам необходимо еще минимум 30 пунктов на территории края", – говорит заместитель начальника УГИБДД по Забайкальскому краю Олег Саламатов.
Если верить статистике ГИБДД за последние девять лет, аварий из-за технически неисправных автомобилей стало почти в семь раз больше. Ежегодно гибнет по тысяче человек. Если новая система прохождения техосмотра заработает, то есть непригодные к эксплуатации транспортные средства с нарисованной диагностической картой исчезнут с дорог. По мнению экспертов это уже станет маленькой победой в большой борьбе за безопасность на дорогах.