Российская компания Sollers планирует начать сборку легких коммерческих автомобилей в Азербайджане. Компания уже подписала соглашение о совместной работе с “Азермашем”. Здесь будут собираться LCV автомобили с применением российских комплектующих.
Пока не ясно, какие именно модели будут собираться на азербайджанской территории. Однако в России Sollers собирает грузовички Argo и микроавтобусы Atlant с использованием машинокомплектов от китайского JAC. Масса машин варьируется в диапазоне от 2,5 тонны до 4 тонн 200 килограммов. Argo стоит в России от 2 миллионов 600 тысяч рублей. Минимальный прайс на минивэны стартует с отметки на 300 тысяч больше. На модели ставятся дизельные моторы, выдающие 139 и 150 лошадиных сил.
Все машины оснащаются ABS, ASR и ESP, кондиционером, круиз-контролем, медиасистемой и электрическими стеклоподъемниками.
В мае 2023 года завод "Соллерс Алабуга" даже предложил для покупателей грузовичков Argo 150-тысячную скидку по программе "Бонус за лизинг". В стоимость покупки входят уже четыре подарочных техобслуживания.
При этом рынок коммерческих автомобилей столкнулся весной этого года со снижением на 20%. Лидером п продажам остался "ГАЗ", вполовину от него отстал УАЗ. В тройку также вошла Lada. В топ-5 закрепились Ford и Hyundai, а Sollers занял шестую позицию по статистике продаж, обогнав Mercedes-Benz и Volkswagen.
Проект сборки российских коммерческих автомобилей в Азербайджане – один из проектов сборки машин из российских деталей. Например, белорусский автозавод "БелДжи" планирует наладить производство машин собственной марки BG из деталей, полученных с предприятий Самарской области. Это будет электрокар, производство которого не зависит от западных санкций, пояснил гендиректор "БелДжи" Геннадий Свидерский. Белорусским предложением уже заинтересовались две сотни российских производителей автозапчастей.