Роспотребнадзор завалили жалобами на продавцов машин

Роспотребнадзор завалили жалобами на продавцов машин0

Роспотребнадзор завалили жалобами на продавцов машин1

Роспотребнадзор завалили жалобами на продавцов машин2

Роспотребнадзор предлагает штрафовать автомобильных дилеров за обман покупателей. Речь о тех продавцах, которые накручивают цены на машины, навязывая клиентам неоговоренные допуслуги. В последнее время количество таких жалоб резко выросло, а вот рычагов воздействия, способных умерить финансовый аппетит автопродавцов, не так-то много.

Полиция пришла в автосалон на Балтийской улице. При покупке машин клиентам здесь навязывали дополнительные услуги и оборудование. Жалобы пострадавших исчислялись десятками.

Но это редкий случай. Обычно клиентам остается только жаловаться журналистам.

Григорий Попов внес аванс за машину, пришел в салон забирать, а ему говорят, что автомобиль подорожал на полмиллиона рублей. Выяснилось, что в автосалоне, не спросив клиента, установили защиту для двигателя, подогрев сидений и зеркал, причем по сильно завышенным ценам.

"Я не для того обратился к официальному дилеру, чтобы меня обманывали как потребителя!" – возмутился покупатель.

Бронислав говорит: его тоже обманули. Заказал семейный автомобиль, ждал полгода. Машину привезли, но потребовали еще миллион за дополнительную комплектацию.

"Единственное, что предложили – скидку за оформление, а также дополнительную скидку с процентов на КАСКО, которую, опять же, нужно было оформлять только у них, и там цена в любом случае завышена", – поделился мужчина.

Такое происходит почти в каждом салоне. Машины предлагают в базовой комплектации по низким ценам – они могут отличаться от рыночных на 300-500 тысяч рублей. Заключают договор, берут аванс, но после оплаты выбранную модель обещают отдать только в дорогой комплектации. Если покупатель отказывается, его выставляют за дверь без денег и машины.

"До потребителя доводится недостоверная информация о цене услуги, например, в рекламе либо при обращении потребителя по телефону в автосалон, – говорит заместитель начальника отдела Роспотребнадзора Наталья Павлюченко. – Делается это, понятно, в целях привлечения внимания потребителей к этому автосалону".

Клиентам навязывают страхование, сервисные работы. На официальном сайте эта машина стоит 840 тысяч рублей. Но чтобы ее купить у дилера, придется доплатить еще почти полмиллиона – за коврики, видеокамеру и сигнализацию.

"По сути, цена всего товара с работой – ну, 50, ну, даже если взять 100 тысяч… Они сто тысяч просто в карман кладут", – констатирует автоэксперт Дмитрий Золотов.

Менеджеры и не скрывают: чем больше продадут, тем больше заработают.

— Да, салоны зарабатывают на дополнительном оборудовании, – признается один из них.

— Без дополнительного оборудования продавать автомобиль не выгодно?

— Ну, для салона, конечно, это не выгодно, это очевидно.

Представительства иностранных автоконцернов уверяют, что повлиять на своих дилеров они никак не могут.

"Мы в курсе ситуации и разделяем обеспокоенность наших клиентов! – говорит управляющий директор компании-дистрибьютора. – Дилеры любого бренда, оперирующие на российском рынке, являются независимыми организациями. Дилеры продают автомобили, которые являются их собственностью, и они продают их на рыночных условиях".

По словам юристов, навязывание дополнительных услуг ущемляет права потребителей.

"Покупатель всегда может не согласиться, либо уже, к сожалению, если он, будучи невнимательным, потом осознал и понял, что ему навязали дополнительные услуги, – он вправе пойти и оспорить этот договор", – говорит адвокат Кира Корума.

Но судиться потом придется долгие месяцы, теряя много денег и сил. И не факт, что процесс закончится в пользу клиента. Поэтому покупателям советуют перед подписанием внимательно читать договоры.

"Нужно понимать, что, как правило, автосалоны заключают сначала предварительные договоры, и вот здесь важно не ошибиться: нужно обязательно смотреть, чтобы в договоре была четко прописана комплектация автомобиля и цена", – отмечает Корума.

Но автосалон может отказаться внести в текст договора окончательную стоимость машины, и в этом случае покупателю приходится идти на риск. В Роспотребнадзоре на этой неделе заявили, что буквально завалены жалобами недовольных клиентов и предлагают установить штраф для дилеров до 2 миллионов рублей. Тогда им действительно станет не выгодно навязывать дополнительные товары и услуги. Эти предложения сейчас анализируют в Министерстве юстиции.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*