Ferrari Roma – переднемоторное заднеприводное купе премиум-класса и, по совместительству, самый доступный спорткар из Маранелло, названный в честь столицы Италии и олицетворяющий собой современное представление о беззаботном образе жизни в Риме в 1950-х и 1960-х годах… Эта двухдверка воплощает в себе элегантный дизайн, высокопроизводительную техническую составляющую и отличный «ездовой» потенциал…
Официальная премьера Ferrari Roma, напрашивающегося в конкуренты таким «жеребцам» как Aston Martin Vantage и Mercedes-AMG GT в «топовых» модификациях, состоялась 13 ноября 2019 года в рамках специального мероприятия для клиентов, проведенного в итальянской столице – в городе Рим.
Автомобиль, построенный на базе кабриолета Ferrari Portofino, своим появлением фактически открыл новый сегмент для итальянского автопроизводителя – относительно доступных (конечно же, по меркам суперкаров) купе с двигателем V8, расположенным в передней части.
Внешне Ferrari Roma отличается простыми, но при этом действительно изящными формами, «нарисованными» в стилистике классических моделей марки. Стильная «физиономия» двухдверки выставляет напоказ пронзительный взор головной оптики с «парящими» ходовыми огнями и рельефный бампер с огромным воздухозаборником и развитым сплиттером, а его утонченную корму украшают эффектные фонари, «пухлый» бампер и пара «крупнокалиберных двустволок» выхлопной системы.
В профиль суперкар в буквальном смысле завораживает своим элегантным, сбалансированным и стремительным, но при этом минималистичным обликом – лихо наклоненный капот, динамичная линия крыши, ниспадающая до самых фонарей, выразительные боковины с установленными заподлицо дверными ручками да мускулистые «бедра».
Размеры и вес
В длину Ferrari Roma простирается на 4656 мм, в ширину достигает 1974 мм, а в высоту не превышает 1301 мм. Колесная база насчитывает у автомобиля 2670 мм, а величина передней и задней колеи у него укладывается в 1562 мм и 1679 мм соответственно.
Сухая масса двухдверки равняется 1472 кг, однако в снаряженном виде она весит уже не менее 1664 кг.
Интерьер салона
Внутреннее убранство премиального купе выполнено в принципиально новом для Ferrari стиле и способно похвастать красивым и современным оформлением, в котором царит «спортивная атмосфера».
На водительском месте располагаются трехспицевый мульти-руль с развитым рельефом и подпиленным в нижней части ободом и виртуальная комбинация приборов, а массивная центральная консоль с плавно ниспадающими очертаниями, разделяющая водителя и пассажира, несет на себе крупный вертикальный планшет мультимедийной системы и климатической установки. Также стоит отметить, что еще один информационный тачскрин находится прямо перед «штурманом».
Салон Ferrari Roma имеет посадочную формулу «2+», то есть задний ряд здесь сложно назвать даже номинальным – это, скорее, места для небольших сумок. Передним же седокам полагаются ковшеобразные кресла с ярко выраженным боковым профилем, интегрированными подголовниками, широким набором электрорегулировок и другими «благами цивилизации».
Технические характеристики
Под капотом Ferrari Roma содержится бензиновый восьмицилиндровый двигатель F154 рабочим объемом 3.9 литра с V-образным строением, двумя турбокомпрессорами, плоским коленвалом, системой непосредственного впрыска, фазовращателями на впуске и выпуске и 32-клапанным ГРМ, производящий 620 лошадиных сил при 5750-7500 об/минуту и 760 Нм крутящего момента при 3000-5250 об/минуту.
По умолчанию суперкар снабжается 8-диапазонной роботизированной коробкой передач DCT с двумя сцеплениями и подрулевыми «лепестками» и заднеприводной трансмиссией с электронноуправляемыми дифференциалом.
С места до 100 км/ч двухдверка из Маранелло «выстреливает» всего за 3.4 секунды, а по истечению 9.3 секунды она оставляет позади и вторую «сотню», после чего не прекращает свое ускорение до достижения 320 км/ч.
Конструктивные особенности
Базой для Ferrari Roma служит пространственная рама, изготовленная из алюминия, которая подразумевает продольное расположение (в пределах базы) силового агрегата в передней части. На обеих осях автомобиля применены независимые подвески с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью: спереди – двухрычажка, сзади – многорычажка.
Штатно суперкару отведено рулевое управление реечного типа с активным электрическим усилителем и изменяемым передаточным отношением. На всех колесах двухдверки заключены карбонокерамические дисковые тормоза с вентиляцией, дополненные ABS, EBD и другими электронными «примочками».
Комплектация и цена
Ожидается, что продажи Ferrari Roma стартуют весной 2020 года по цене от ~190 тысяч евро (~13.4 млн. рублей), то есть купе обойдется примерно в те же деньги, что и кабриолет со складным жестким верхом Portofino.
В стандартное оснащение суперкара входят: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, 20-дюймовые легкосплавные колеса, двухзонный климат-контроль, ABS, EBS, ESP, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с большим экраном и многое другое.