Решен важнейший для петербургских автомобилистов вопрос

Решен важнейший для петербургских автомобилистов вопрос

С 12 марта комитет по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) сможет получать от МВД персональные данные автовладельцев, нарушивших правила пользования платной парковкой, для выписки штрафов. Это стало возможно, благодаря вступившим с силу поправкам в статьи 26.10 и 28.1 КоАП России. Впрочем, некоторые эксперты полагают, что полноценный запуск платных парковок произойдет не в самое ближайшее время.

Как отмечали ранее в пресс-службе ГКУ «Городской центр управления парковками» (ГЦУП), изменения в законодательстве дают возможность уполномоченным лицам получать персональные данные из системы межведомственного электронного взаимодействия. Напомним, что до сих пор отсутствие доступа к персональным данным автовладельцев не позволяло выписывать им штрафы, из-за чего система платных парковок в Петербурге де-факто не работала.

Однако не исключено, что для перезапуска проекта чиновникам придется устранить еще одну юридическую помеху, полагает председатель петербургского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. Проблема, по его мнению, заключается в том, что, по закону, доступ к персональным данным автовладельцев смогут получать сотрудники КРТИ. У ГЦУП такого права не будет, полагает Александр Холодов, хотя эта структура подведомственна КРТИ. «Непонятно юридическое основание, на котором подведомственный комитету ГЦУП будет фиксировать нарушения, а КРТИ – запрашивать персональные данные о нарушителях», – говорит эксперт.

Александр Холодов указывает и на другие недостатки петербургской системы платных парковок. «У нас зона платной парковки – почти весь центр. Представьте таксиста, который остановился в центре в час дня, а потом остановился на другой улице в шесть вечера. Получается, он находился в зоне платной парковки два раза и был зафиксирован, а оплаты нет. Считается ли, что он нарушил правила пользования платной парковкой? Или курьер, который развозит пиццу по центру города и останавливается несколько раз менее чем на 15 минут. Но 15 минут – это для оплаты парковки, а не для бесплатной стоянки», – говорит он.

Впрочем, в пресс-службе ГЦУП РБК Петербург сообщили, что в зоне платной парковки все автомобилисты «смогут спокойно останавливаться до 15 минут – забежать в банкомат, занести посылку». Если автомобиль будет останавливаться в разных местах зоны платной парковки на несколько минут, а общее время в итоге превысит 15 минут, это не будет рассматриваться как нарушение, поскольку парковка фиксируется не только по времени, но и по геокоординатам.

В зону платной парковки входят 27 улиц, расположенных в границах между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Емкость платного парковочного пространства составляет 2,8 тыс. машиномест. По данным ГЦУП, с момента запуска зоны платной парковки (1 ноября 2015 года) сформировано 744 тыс. проектов постановлений об административных правонарушениях. Таким образом, общая сумма невзысканных штрафов составляет более 2 млрд руб. Общая сумма дохода от эксплуатации зоны платной парковки с 2015 года составляет 356 млн руб. Стоимость платной парковки для транспортных средств категории А и М – 30 руб. в час, категории В – 60 руб. в час, категории С – 120 руб. в час.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*