Порядка 15 российский предприятий уже сейчас делают радиоэлектронику для машиностроения. Они традиционно поставляли продукцию "АвтоВАЗу", ГАЗу, УАЗу и некоторым иностранным брендам.
Поддержка импортеров, выпуск автомобилей на совместной платформе с "Рено" и единые стандарты для радиоэлектроники. Глава Минпромторга Денис Мантуров провел брифинг, на котором рассказал, как Россия будет снижать зависимость от западных поставок в свете санкций.
Для импортеров приоритетных для нашей страны товаров ведомство подготовило программу господдержки. Речь идет о льготных кредитах на закупку комплектующих, агрегатов и компонентов.
Мы действительно подготовили такую отдельную программу, которая предусматривает поддержку импортеров, имея в виду в первую очередь для поддержания текущей производственной деятельности по комплектующим, агрегаторам, по приоритетным направлениям. И вчера мы уже внесли в правительство пакет документов, предусматривающий выпуск постановления правительства по субсидированию ставки по аналогии с тем, как это было сделано по системообразующим предприятиям, сообщил Денис Мантуров.
Что касается радиоэлектроники, которую раньше завозили из-за рубежа, то до конца уже этого года начнутся поставки от российских производителей. В электронных компонентах нуждается в первую очередь машиностроение.
По словам Дениса Мантурова, речь идет о поставках именно новой продукции – помимо той, которая традиционно уже производилась и продолжает производиться в нашей стране. В частности, только в автопроме радиоэлектронные приборы производят порядка 15 компаний.
При этом участники отрасли недавно договорились об унификации требований к продукции.
Самое главное, наверное, что стоит отметить, – это мы в марте месяце, собрав основных автопроизводителей и наших производителей радиоэлектроники, пришли к общему решению по унификации базовых радиоэлектронных компонентов для того, чтобы увеличить серийность и обеспечить эффективность тех проектов.
SSJ New – это усовершенствованная версия самолета Sukhoi Superjet 100 – может получить сертификат уже в конце 2023 года. В модели планируется заместить многие зарубежные комплектующие. Например, российско-французский двигатель SaM-146 заменят на отечественный ПД-8.
Этот двигатель впервые продемонстрировали в Ярославле. Его изготавливают на заводе ОДК-Сатурн. Работа ведется с 2019 года. Пока завершились стендовые испытания. В первой половине следующего года двигатель начнут тестировать в импортозамещенной версии лайнера SSJ-100.
Что касается сделки по передаче российских активов французского бренда "Рено", Денис Мантуров назвал это решение компромиссным.
Накануне стало известно, что 100% акций "Рено Россия" переходят правительству Москвы. Почти 68% бумаг "АвтоВАЗа" – Институту НАМИ. Остальные акции сохраняет Ростех.
По словам министра, "АвтоВАЗ" продолжит выпуск автомобилей на платформе, которая разрабатывалась Renault совместно с российским производителем.
Основным условием является то, что компания Renault будет прикладывать максимально усилия для того, чтобы способствовать поставке комплектующих из других стран дружественных и готовых к производству и поставке данной продукции, сохранять возможность использовать платформу, которая разрабатывалась компанией Renault совместно с инженерами "АвтоВАЗа".
Проблему возможного запрета на въезд в Россию грузовиков из ЕС Минпромторг проработает совместно с Минтрансом. Ведь у таких ограничений есть риски для бизнеса. Чтобы не остановилась текущая производственная деятельность компаний-поставщиков, нужно принимать взвешенные решения, подчеркнул министр.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.