Группа Renault объявила о новом образе дочернего бренда Dacia – изменился логотип, берущий начало от румынского бюджетного автопроизводителя. Все сайты группы, продающие Dacia, уже внесли изменения с сегодняшнего дня. Перемены логотипа позаимствованы частично у концепта-кроссовера Dacia, представленного в январе.
Новый логотип появится постепенно на всех автомобилях румынской марки во второй половине 2022 года, заявил Дени Ле Вот – руководитель бизнес-подразделение Dacia-Lada, созданного в январе 2021 года в группе Renault в рамках стратегии Renaulution ("Ренолюция").
Новый серийный кроосвер Dacia Bigster, как и Lada Niva нового поколения, будет похож на представленный концепт Dacia, – они создаются на одной платформе CMF-B группы Renault.
Renault Groupe в январе 2021 года объявила о стратегии Renaulution: план предусматривает перевод бюджетных моделей на одну платформу – Lada в составе альянса также "переезжает" на общую тележку вместе с румынским брендом Dacia. С этой целью и было создано бизнес-подразделения Dacia-Lada (Business Unit).
Новая Niva появится в 2024 году, сообщалось в январской презентации "АвтоВАЗа". Новое поколение Niva получит две версии – с компактной и удлиненной колесной базой на новой платформе CMF-B. Модель планируется поставлять в другие страны и увеличить ее популярность, как в прежние времена.
По предварительным данным, новый бюджетный европейский кроссовер получит 1,2-литровый трехцилиндровый турбомотор с разными вариантами мощности.
"АвтоВАЗ" и румынский автопроизводитель Dacia останутся отдельными компаниями. Два бренда будут выпускать ежегодно более 1 миллиона автомобилей перейдя с 4 платформ на одну CMF-B, и сократив количество типов кузовов с 18 до 11.