Немецкая «Ассоциация технического надзора» (VdTUV) в начале ноября 2019 года опубликовала очередной, двадцать третий по счету, рейтинг надежности поддержанных автомобилей, официально представленных на рынке Германии, – «TUV Report 2020».
Этот рейтинг, как и ранее, может быть интересен не только европейским, но и российским автолюбителям, поскольку немалая часть тех же самых машин (с минимальными изменениями или вовсе без них) продаются и в России.
Как и прежде, итоговому отчету предшествовала масштабная проверка б/у автомобилей – всего через специалистов немецкой ассоциации по техническому надзору TUV прошло порядка десяти миллионов наиболее распространенных «железных коней», у которых исследовалось более сотни параметров. Но стоит отметить, что в финальном рейтинге учитывались только наиболее важные из них, такие как рулевое управление, состояние подвески и тормозов, выхлопная система, двигатель и трансмиссия.
Рейтинг «TUV 2020» представляет собой список автомобилей и процент выявленных поломок от общего количества осмотренных транспортных средств, протестированных с июля 2018-го по июнь 2019 года. Причем за этот период значительные дефекты имели место быть у каждой пятой машины (21.5%). Как и в предыдущие года, немецкие специалисты для удобства отобразили в своем отчете несколько «возрастных категорий», в каждой из которых выделили как самых надежных, так и самых ненадежных «железных коней».
Абсолютным победителем рейтинга надежности б/у автомобилей «TUV Report 2020» оказался кроссовер Mercedes-Benz GLC – именно он продемонстрировал наименьшее количество поломок среди машин в возрасте «от 2 до 3 лет», так как его владельцам лишь в 2.17% случаях требовалась помощь работников автосервисов для устранения той или иной неисправности (причем при достаточно солидном среднем пробеге – 56 тысяч км). Ну а вторую и третью позицию разделили между собой Mercedes-Benz SLC/SLK и Porsche 911, уступившие «золотому медалисту» всего 0.03%, но при разном пробеге – 30 тысяч и 25 тысяч км соответственно. Хуже всех «выступили» Dacia Logan (13.6%), Dacia Duster (11.7%) и Citroen Berlingo (11.2%).
Среди автомобилей возрастной группы «от 4 до 5 лет» лидирующую позицию занял спорткар Porsche 911 с показателем 3.6% – такой процент у «немца» был зафиксирован при среднем пробеге 40 тысяч км. За ним расположился Opel Mokka (5.0% при пробеге 60 тысяч км), а замкнули пьедестал почета сразу три модели с одинаковыми цифрами в 5.1% – Audi TT, Mercedes-Benz B-class и Mercedes-Benz SLK (но при разном пробеге – 56 тысяч, 60 тысяч и 47 тысяч км соответственно). В арьергарде на этот раз плелись Chevrolet Spark (24.2%), Volkswagen Sharan (20.2%) и Seat Alhambra (19.9%), но у первой такой процент специалисты зафиксировали при пробеге 50 тысяч км, у второй – 97 тысяч км, у третьей – 91 тысяча км.
В категории «от 6 до 7 лет» пальма первенства вновь осталась за Porsche 911, поскольку лишь в 6.1% случаях его владельцы были вынуждены посещать сервисные станции для устранения полом, а делали это при среднем пробеге в 52 тысячи км. Всего 0.5% уступил лидеру спорткар Audi TT, позади которого расположился Mercedes-Benz SLK (6.8%). Ну а среди худших здесь «затесались» Chevrolet Spark, Dacia Logan и Renault Kangoo с результатами 31.9%, 31% и 29.7% соответственно.
Возрастную группу «от 8 до 9 лет» опять возглавила двухдверка Porsche 911 – лишь в 8.3% случаях такие машины доставляли серьезные проблемы своим хозяевам, причем при среднем пробеге в 65 тысяч км. Немногим хуже проявила себя Audi TT с показателем 11.7%, в то время как на третьей строчке расположился кроссовер BMW X1, в активе которого – 13.1%. Наименее успешно продемонстрировал себя Chevrolet Matiz (38.8%), которого лишь немногим обошли Dacia Logan и Renault Kangoo (38.5% и 34.9% соответственно).
В возрасте «от 10 до 11 лет» все тот же «золотой медалист», а именно Porsche 911 – он оказался самым беспроблемным, поскольку только в 11.1% случаях «заставлял» своих владельцев посещать СТО для устранения неисправностей (при среднем пробеге 75 тысяч км). При этом ближайшего преследователя – Audi TT – немецкий спорткар опередил сразу на 4.5%, а от «бронзового призера» в лице Volkswagen Golf Plus и вовсе – оторвался на 6.5%. Хуже остальных проявили себя Dacia Logan и Chevrolet Matiz – по 43.1%, но при разном среднем пробеге – 142 тысячи и 87 тысяч км соответственно. Кроме того, среди аутсайдеров отметились Volkswagen Sharan (39.6%) и Dacia Sandero (39.5%).
Рейтинг TUV’2020: надёжность 2-3-летних авто
# | Модель автомобиля | % поломок | тыс. км | |
---|---|---|---|---|
1 | Mercedes GLC | 2,17 | 56 | |
2 | Mercedes SLC/SLK | 2,2 | 30 | |
3 | Porsche 911 | 2,2 | 25 | |
4 | Mercedes B-Klasse | 2,4 | 39 | |
5 | Mercedes A-Klasse | 2,5 | 43 | |
6 | Mazda CX-3 | 2,7 | 36 | |
7 | Mercedes C-Klasse | 2,7 | 60 | |
8 | Audi Q5 | 2,8 | 61 | |
9 | Audi Q3 | 2,9 | 45 | |
10 | Mercedes E-Klasse Coupé | 2,9 | 41 | |
11 | Audi A1 | 3,1 | 36 | |
12 | Honda Jazz | 3,2 | 29 | |
13 | VW Golf Sportsvan | 3,2 | 36 | |
14 | Suzuki SX4 S Cross | 3,3 | 40 | |
15 | Audi A6/A7 | 3,5 | 81 | |
16 | Mercedes M-Klasse/GLE | 3,6 | 63 | |
17 | Suzuki Vitara | 3,8 | 40 | |
18 | Opel Mokka-X | 3,9 | 37 | |
19 | Porsche Cayenne | 3,9 | 60 | |
20 | VW Beetle | 3,9 | 31 | |
21 | Opel Adam | 4 | 29 | |
22 | Toyota Verso | 4,1 | 43 | |
23 | Audi A3 | 4,3 | 50 | |
24 | Audi TT | 4,3 | 40 | |
25 | Kia Venga | 4,3 | 29 | |
26 | Toyota RAV4 | 4,3 | 46 | |
27 | Volvo V40 | 4,3 | 46 | |
28 | BMW X1 | 4,4 | 47 | |
29 | Toyota Yaris | 4,4 | 34 | |
30 | Hyundai i20 | 4,5 | 39 | |
31 | VW Polo | 4,5 | 35 | |
32 | Mitsubishi ASX | 4,6 | 42 | |
33 | Opel Karl | 4,6 | 28 | |
34 | Opel Astra | 4,6 | 45 | |
35 | Renault Captur | 4,6 | 34 | |
36 | Audi A4/A5 | 4,7 | 71 | |
37 | Hyundai ix20 | 4,8 | 30 | |
38 | Mercedes E-Klasse | 4,8 | 86 | |
39 | Nissan Note | 4,8 | 33 | |
40 | BMW 2er Active Tourer | 5 | 49 | |
41 | Toyota Auris | 5 | 40 | |
42 | BMW 1er/2er | 5,1 | 45 | |
43 | BMW X3/X4 | 5,1 | 62 | |
44 | Opel Corsa | 5,1 | 34 | |
45 | Skoda Fabia | 5,2 | 39 | |
46 | Smart Fortwo | 5,2 | 27 | |
47 | Smart Forfour | 5,2 | 27 | |
48 | Honda CR-V | 5,3 | 49 | |
49 | Peugeot 208 | 5,3 | 33 | |
50 | Toyota Avensis | 5,3 | 51 | |
51 | Nissan Qashqai | 5,4 | 42 | |
52 | Renault Mégane | 5,4 | 37 | |
53 | Toyota Yaris Hybrid | 5,4 | 36 | |
54 | Ford Kuga | 5,5 | 49 | |
55 | Mazda 2 | 5,5 | 33 | |
56 | Mazda 3 | 5,5 | 40 | |
57 | Mini | 5,5 | 37 | |
58 | Mini Countryman | 5,5 | 40 | |
59 | Peugeot 108 | 5,5 | 27 | |
60 | Renault Kadjar | 5,5 | 45 | |
61 | Mazda CX-5 | 5,6 | 49 | |
62 | Renault Twingo | 5,7 | 28 | |
63 | Volvo S60/V60 | 5,7 | 62 | |
64 | Volvo XC60 | 5,7 | 62 | |
65 | VW Golf | 5,7 | 51 | |
66 | VW Tiguan | 5,7 | 48 | |
67 | Opel Zafira | 5,8 | 57 | |
68 | Skoda Yeti | 5,8 | 43 | |
69 | Mitsubishi Outlander | 5,9 | 50 | |
70 | Toyota Aygo | 5,9 | 32 | |
71 | BMW 3er/4er | 6 | 68 | |
72 | Ford C-Max | 6 | 46 | |
73 | Ford Ecosport | 6 | 33 | |
74 | Nissan Juke | 6 | 36 | |
75 | Hyundai i40 | 6,1 | 50 | |
76 | Opel Meriva | 6,1 | 34 | |
77 | Peugeot 2008 | 6,1 | 37 | |
78 | Skoda Rapid | 6,1 | 47 | |
79 | Suzuki Swift | 6,1 | 37 | |
80 | Seat Mii | 6,2 | 32 | |
81 | Seat Ibiza | 6,2 | 38 | |
82 | Ford Fiesta | 6,3 | 37 | |
83 | Volvo V70 | 6,3 | 68 | |
84 | Seat Leon | 6,4 | 51 | |
85 | VW UP! | 6,4 | 33 | |
86 | VW Touareg | 6,4 | 61 | |
87 | BMW 5er/6er | 6,5 | 76 | |
88 | Kia Picanto | 6,5 | 29 | |
89 | Ford Focus | 6,6 | 55 | |
90 | Ford B-Max | 6,6 | 30 | |
91 | Peugeot 308 | 6,6 | 54 | |
92 | Renault Clio | 6,6 | 36 | |
93 | Honda Civic | 6,7 | 39 | |
94 | Skoda Octavia | 6,7 | 70 | |
95 | BMW X5/X6 | 6,8 | 69 | |
96 | Hyundai i30 | 6,8 | 48 | |
97 | Skoda Citigo | 7 | 32 | |
98 | VW Caddy | 7 | 60 | |
99 | Kia Sportage | 7,1 | 43 | |
100 | Kia Ceed | 7,2 | 45 | |
101 | Kia Rio | 7,2 | 35 | |
102 | Opel Insignia | 7,2 | 70 | |
103 | Renault Scénic | 7,2 | 49 | |
104 | Citroën C1 | 7,3 | 30 | |
105 | Citroën C3 | 7,5 | 34 | |
106 | Citroën C4 Cactus | 8,1 | 42 | |
107 | Suzuki Jimny | 8,1 | 29 | |
108 | Hyundai i10 | 8,2 | 30 | |
109 | Skoda Superb | 8,2 | 78 | |
110 | VW Passat | 8,3 | 84 | |
111 | Nissan Micra | 8,4 | 28 | |
112 | Fiat 500 | 8,7 | 28 | |
113 | Mazda 6 | 8,7 | 54 | |
114 | Ford Mondeo | 9,1 | 75 | |
115 | Citroën C4 Picasso | 9,2 | 53 | |
116 | Ford S-Max | 9,3 | 72 | |
117 | Fiat Panda | 9,4 | 36 | |
118 | VW Touran | 9,8 | 86 | |
119 | Renault Kangoo | 10,1 | 55 | |
120 | Seat Alhambra | 10,2 | 60 | |
121 | VW Sharan | 10,2 | 65 | |
122 | Dacia Sandero | 10,3 | 36 | |
123 | Ford Galaxy | 10,5 | 65 | |
124 | Hyundai Tucson | 10,5 | 47 | |
125 | Ford Ka | 10,7 | 33 | |
126 | Fiat Punto | 10,8 | 32 | |
127 | Citroën Berlingo | 11,2 | 49 | |
128 | Dacia Duster | 11,7 | 42 | |
129 | Dacia Logan | 13,6 | 51 |