DS 9 – переднеприводный полноразмерный премиум-седан бизнес-класса (он же сегмент «E» по европейским меркам), сочетающий в себе стильную внешность, роскошное салонное убранство и современную техническую и технологическую составляющую… Кроме того, это – «главнокомандующий» модельного ряда премиального бренда DS (по крайней мере на момент выхода) и его первый «глобальный продукт»…
Официальный дебют DS 9 состоялся 25 февраля 2020 года в ходе онлайн-презентации, при этом появлению серийного трехобъемника предшествовал концепт под названием Numero 9, который был представлен еще в апреле 2012-го на международном автошоу в Пекине.
Снаружи DS 9 «щеголяет» не просто красивым, стильным и пропорциональным, но и действительно запоминающимся обликом с эффектной светотехникой, рельефными бамперами, выразительными выштамповками и обилием хромированных деталей.
По своим габаритам четырехдверка соответствует параметрам E-класса по европейским меркам: в длину она насчитывает 4933 мм, из которых на 2895 мм простирается межосевое расстояние, в ширину укладывается в 1855 мм, а в высоту не переваливает за 1468 мм.
Интерьер
Внутреннее оформление седана DS 9 выглядит привлекательно, современно и презентабельно – цифровой «инструментарий», рельефный мульти-руль с усеченным снизу рулем, стильная центральная консоль с 12.3-дюймовым тачскрином медиацентра, вобравшим в себя управление почти всеми второстепенными функциями.
Внутри седана применены исключительно дорогие материалы отделки, причем вне зависимости от версии.
Салон у трехобъемника – пятиместный, с эргономичными передними креслами и комфортабельным задним диваном (в обоих случаях есть подогрев, вентиляция и встроенный массажер).
Насколько вместителен у автомобиля багажник – официально не сообщается, но по предварительным данным в обычном состоянии он способен «поглотить» порядка 500 литров поклажи.
Технические характеристики
Для DS 9 заявлено две модификации на выбор:
- В базовом исполнении седан снабжается четырехцилиндровым бензиновым мотором PureTech рабочим объемом 1.6 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, который генерирует 225 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Агрегат трудится вкупе с 8-диапазонным «автоматом» Aisin и ведущими передними колесами.
- Альтернативный вариант – подключаемый гибрид E-Tense, оснащенный той же самой «турбочетверкой», но еще и дополненный 110-сильным электродвигателем (320 Нм), интегрированным в коробку передач, и литий-ионной батареей емкостью 11.9 кВт*час. Суммарная отдача силовой установки – 225 л.с. и 320 Нм пиковой тяги, а запас хода на электротяге – порядка 50 км.
Стоит отметить, что в дальнейшем появятся более мощная гибридная модификация, а также версия с полным приводом.
Конструктивные особенности
В основе DS 9 лежит модульная «переднеприводная» архитектура EMP2 с поперечным расположением двигателя и широким использованием высокопрочных сортов стали в силовой структуре несущего кузова.
Автомобиль оснащается полностью независимыми подвесками с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной системой. По умолчанию седану полагаются реечное рулевое управление с электроусилителем и дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые на передней оси).
Комплектации и цены
Продажи DS 9 в Европе и Китае начнутся во втором полугодии 2020 году (ближе к тому моменту озвучат комплектации и цены), а его производство наладят на китайском заводе.
Для трехобъемника предложат широкий набор опций: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, адаптивный круиз-контроль, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, отделка салона кожей Nappa, подогрев, вентиляций и массажер передних и задних сидений, система ночного видения, многозонный климат-контроль, автопарковщик, адаптивная подвеска и многое другое.