«Трешка» — традиционный баварский бестселлер, от которого во многом зависит благополучие автопроизводителя. Потому модель меняют без революций и кардинальных новаций в технике. Но это не спасает от проблем, которые точно возникают в процессе эксплуатации. О характерных «болячках» BMW 3-й серии рассказывает портал «АвтоВзгляд». Виктор Васильев
Кузов F30 увидел свет в 2011 году. Через четыре года провели рестайлинг, а в 2019 на конвейер встало уже другое поколение модели. Поскольку в России BMW до сих пор очень популярны, подержанных «четырехдверок» в продаже много. Даже с небольшим пробегом, ведь во времена кризиса 2014 года их покупали «про запас» и только потом продавали. Но недостатки «немца» надо знать.
Так, лакокрасочное покрытие слабое и сколы появляются слишком часто. В запущенных случаях краска даже отваливается кусками. Обычно это происходит в районе задних колесных арок. А вот металл стоек к коррозии, что хоть как-то спасает положение. Еще разочаровывает, что без всяких аварий у машин отрываются пыльники и аэродинамические экраны на днище. Трещат по швам колпаки фар.
Что касается силовых агрегатов, то не советуем покупать версию с турбовым движком объемом 1,6 л серии N13B16 (варианты мощности 136 и 170 сил). Проблемы могут начаться уже после 70 000 км. Из-за неполадок мембранного клапана вентиляции картерных газов сбивается холостой ход и резко растет расход смазки. После 100 000 км успевает износиться цепь ГРМ и ее успокоители. Так как последние сделаны из пластика, продукты износа закупоривают сетку маслоприемника. То есть двигателю грозит капитальный ремонт. А при внезапном отказе электроклапана, регулирующего давление маслонасоса, мотор вообще превращается в металлолом. Так что на 60 000 км клапан лучше поменять в целях профилактики.
Но и это еще не все. Система смазки склонна к закоксовыванию. Нередки и локальные перегревы головки блока цилиндров, что приводит к образованиям трещин. Потому наиболее надежным среди всех моторов считается 2-литровый наддувный «дизель» серии N47D20. Он развивает 184 л. с. К слабым местам можно отнести лишь вкладыши коленвала и привод ГРМ.
Восьмиступенчатый «автомат» довольно неприхотлив и «выхаживает» 300 000 км. Только нужно менять масло через каждые 60 000 км, да следить за пластиковым поддоном картера, который может потечь.
Если у «трешки» полноприводная трансмиссия, то к ней нужно отнестись с повышенным вниманием. Ведь если разрушатся крестовины карданного вала, то он может просто разбить картер двигателя, находящийся по соседству. Слабое место в подвеске — задние сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Они начинают скрипеть после 80 000 километров. В остальном по ходовой проблем нет.
В общем, если нацелились на покупку BMW, то не связывайтесь с дорестайлинговыми версиями. Авто, выпущенные после 2015 года, более надежны.