Анонсированная еще в декабре Kona второго поколения полностью рассекречена. Правда, пока речь идет только о машинах для домашнего рынка Южной Кореи, где прошла презентация и сразу же начались продажи новой модели. Здесь представлены бензиновые и гибридные версии, а также показан электрический вариант. Впрочем, паркетники для других стран будут практически такими же.
Во втором поколении Kona заметно подросла, чтобы дистанцироваться от младшей модели Bayon. Колесная база выросла на 60 мм (до 2660 мм), а общая длина — сразу на 150 мм (до 4355 мм). В ширину кроссовер прибавил 25 мм (теперь 1825 мм), а в высоту — 30 мм (1580 мм у базового варианта). Если прежде 19-дюймовые колеса полагались только «заряженной» версии Kona N, то теперь их можно заказать и для «обычных» модификаций.
В компании Hyundai уверяют, что базовый дизайн новой модели разработан для версии Kona Electric, а уже вокруг нее создавались остальные разновидности. Электрокроссовер имеет наиболее «чистый» облик, и в нем широко обыграна тема пикселей. Они использованы для передней решетки, заднего бампера и колес, а еще только у версии Electric дискретной сделана центральная секция широкой передней полоски ходового огня. У остальных модификаций эта полоса светится равномерно.
Бензиновая и гибридная Kona имеют массивные черные накладки на колесных арках и порогах. У них другой дизайн переднего воздухозаборника, который оснащен управляемыми заслонками, а также другие колеса. Для всех модификаций предусмотрен спортивный обвес N Line: он включает более агрессивные бамперы, накладки в цвет кузова и крупный спойлер на пятой двери, а у машин с ДВС — еще и выставленную напоказ двустволку выпускной системы.
Hyundai Kona N Line
Характеристики электрической версии еще не раскрыты: она выйдет на рынок только в марте. Но уже сейчас в Корее доступны три модификации с бензиновыми моторами. Базовая Kona имеет двухлитровый атмосферник, который работает по экономичному циклу Аткинсона и выдает 149 л.с. и 180 Нм. В паре с ним установлен вариатор IVT, привод только передний. Альтернатива — турбомотор 1.6 T-GDi (198 л.с., 265 Нм) с восьмиступенчатым «автоматом», и в этом случае есть выбор между передним или полным приводом. Во втором случае вместо «балки» сзади установлена независимая многорычажная подвеска.
Третья версия — Hyundai Kona Hybrid. Силовой агрегат достался ей от прежней модели: атмосферник 1.6 GDi (105 л.с., 147 Нм) работает в тандеме с электромотором (44 л.с., 170 Нм) и шестиступенчатым преселективным «роботом». Пиковая отдача системы — 141 л.с. и 265 Нм. Возможности подзарядки аккумулятора от розетки нет, привод только передний.
Новый салон оформлен в духе электромобиля Hyundai Ioniq 5. На передней панели — объединенные экраны приборов и медиасистемы диагональю 12,3 дюйма каждый. Правда, в базовой комплектации приборный «экран» на деле состоит из двух цифровых шкал и маршрутного компьютера между ними, хотя замаскировано все это под большой дисплей. Селектор трансмиссии переехал с центрального тоннеля на рулевую колонку, чтобы освободить место для подстаканников. Сохранен отдельный пульт управления микроклиматом: в базовой версии он состоит из трех вращающихся рукояток, у дорогих вариантов — кнопочный блок климат-контроля.
Новая Kona заметно просторнее прежней: расстояние между рядами сидений выросло на 77 мм, а запас по высоте на заднем ряду увеличен на 11 мм. Увеличен и объем багажника (723 литра по стандарту SAE до потолка). Пятая дверь теперь оснащена электроприводом, причем высоту открывания можно отрегулировать в меню медиасистемы. Среди опций также заявлены вентиляция и электропривод передних кресел, подогрев всех сидений, камеры кругового обзора и полный набор электронных ассистентов (включая адаптивный круиз-контроль).
В Южной Корее базовый паркетник Hyundai Kona второго поколения стоит 20 тысяч долларов. За гибрид просят от 25700 долларов. В других странах машины должны появиться уже весной, ведь прежняя Kona оказалась успешной на международной арене. Например, на европейском рынке в прошлом году продано 97 тысяч таких паркетников, еще 64 тысячи ушло в США.