В прошлом году первую строчку в рейтинге бестселлеров китайского авторынка заняло семейство кроссоверов BYD Song (459 тысяч штук). Правда, на деле оно состоит из двух пусть и родственных, но разных моделей — младшей Song Pro и старшей Song Plus. Основной спрос приходится на более крупный и дорогой Plus-кроссовер, который выпускается с 2020 года, и сейчас его подвергли масштабной модернизации. Обновленный кроссовер обрел приставку Champion Edition.
Изначально семейство Song названо в честь империи Сун, которая существовала в Китае с 960 по 1279 год. Но теперь модель BYD Song Pro перешла в «морскую» гамму компании и стилизована под входящую в нее модель BYD Seal. Передняя часть кузова полностью изменена — здесь новые светодиодные фары и бампер, заниженный капот и переделанные крылья.
Корма изменена не столь серьезно, но и здесь появились другие фонари и иной бампер. С новым оперением BYD Song Plus стал длиннее на 80 мм: теперь 4785 мм. Ширина прежняя (1890 мм), а из-за переделанной подвески кроссовер стал на 20 мм ниже дореформенной версии (1660 мм). Появились новые цвета кузова и другие колеса (как и прежде, 19-дюймовые уже «в базе»).
В пятиместном салоне обновок негусто. Главное — переделан центральный тоннель: на нем новый селектор трансмиссии, другой блок клавиш и пара площадок для беспроводной зарядки смартфонов (мощность до 15 ватт). Пересмотрены отделочные материалы, изменена графика виртуальных приборов (экран на 12,3 дюйма прежний). Сохранен поворотный дисплей медиасистемы DiLink диагональю 12,8 дюйма, и только для максимальной комплектации предложен новый экран на 15,6 дюйма.
А вот технических обновок немало. Чисто бензиновый Song Plus снят с производства еще в прошлом году, когда компания BYD полностью перешла на выпуск электрифицированных автомобилей, так что сейчас в гамме есть только гибридные и электрические версии. Визуально их можно различить по передней маске: у электромобилей она глухая, а гибриды имеют решетку радиатора.
Подзаряжаемый гибрид BYD Song Plus DM-i в основном передвигается на электротяге: передние колеса вращает электромотор с отдачей 197 л.с. и 325 Нм. Под капотом установлен атмосферник 1.5 (110 л.с., 135 Нм), но большую часть времени он заглушен либо работает в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. И только в исключительных случаях гибридная система переходит в параллельный режим: ДВС подключается к передним ведущим колесам с помощью сцепления и одноступенчатого понижающего редуктора.
Если раньше гибридные версии могли иметь тяговую батарею емкостью 8,3 или 18,3 кВт·ч, то теперь вариант на 18,3 кВт·ч стал базовым, а за доплату предложен аккумулятор емкостью 26,6 кВт·ч. Паспортная дальность хода в электрическом режиме — 110 и 150 км (по китайскому циклу CLTC) соответственно. Мощный полноприводный гибрид с турбомотором пока исключен из гаммы, но позже вернется в доработанном виде.
Электрический BYD Song Plus EV тоже модернизирован. Установлен новый, более энергоэффективный электромотор с отдачей 204 л.с. и 310 Нм (прежде было 184 л.с. и 280 Нм). Емкость литий-железо-фосфатного аккумулятор почти не изменилась (71,8 кВт·ч вместо 71,7 кВт·ч), зато паспортная дальность хода на одной зарядке выросла с 505 до 520 км по циклу CLTC. А вдобавок появилась топ-версия с другим мотором (218 л.с., 330 Нм) и батареей емкостью 87 кВт·ч, для которой заявлены 605 км пробега. Максимальная скорость у всех гибридных и электрических модификаций ограничена на отметке 175 км/ч.
Обновленные кроссоверы BYD Song Plus уже доступны для заказа в Китае, продажи начнутся в середине лета. Гибрид DM-i стоит от 23800 долларов, а электрическая версия — от 25200 долларов.