Неисправности тормозной системы и их профилактика

Неисправности тормозной системы и их профилактика

Самая безобидная и легко устранимая проблема – недостаточно эффективное замедление после посещения мойки или в сильный дождь. Здесь достаточно просушить тормоза: нужно проехать 100-150 м с полунажатой педалью или несколько раз притормозить на пустом участке дороги.

Более серьезный симптом – скрип или скрежет при торможении. Иногда его издает песчинка или мелкий камешек, застрявший между механизмами, но, скорее всего, износились тормозные колодки. Передвигаться с такой проблемой можно, но желательно уже в сторону сервиса.

"Несвоевременная замена грозит повреждением тормозных дисков, тормозного цилиндра, не говоря о возможности попадания в ДТП вследствие потери тормозов или заклинивания суппорта", – объясняет руководитель сервиса Сергей Зенкин.

А вот изношенные диски проявят себя вибрацией педали при торможении. Если педаль не вибрирует, но стала заметно жестче – скорее всего, проблемы с вакуумным усилителем тормозов.

Для проверки при выключенном двигателе попробуйте несколько раз нажать на педаль, а затем, удерживая ее, заведите мотор. Если педаль при этом не ушла вперед – усилитель неисправен.

Еще хуже, когда педаль практически проваливается – это говорит о нарушении герметичности гидросистемы тормозов. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, а также осмотрите патрубки, шланги и тормозной цилиндр, чтобы определить место утечки. Но в любом случае правила прямо запрещают передвигаться с такой проблемой. А чтобы подобные неисправности не застали вас врасплох, соблюдайте несложные рекомендации:

"Достаточно регулярно проводить техническое обслуживание хотя бы один раз в год или проверять состояние подвески и тормозов при сезонной смене колес. Владельцу нужно при этом следить за появлением посторонних звуков, уровнем тормозной жидкости. Нежелательно оставлять автомобиль без движения на долгое время на ручнике и с зажатыми тормозами", – говорит Сергей Зенкин.

Тормозную жидкость нужно менять раз в два года или каждые 40 тысяч км. А перед сменой сезона не лишним будет проверить остаточный ресурс колодок, дисков и смазать подвижные части суппортов.

И не игнорируйте контрольные лампы тормозной системы. Кстати, с 1 сентября при горящем индикаторе неисправности АБС инспекторы имеют полное право отправить машину на спецстоянку, а вам выписать штраф.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*