Навязанные услуги при покупке авто: как избежать обмана

Навязанные услуги при покупке авто: как избежать обмана0

Навязанные услуги при покупке авто: как избежать обмана1

Навязанные услуги при покупке авто: как избежать обмана2

История покупки нового автомобиля для жителя Нижнего Тагила Олега Михневича превратилась в настоящий кошмар. Год назад он решил купить недорогую иномарку, в автосалоне предложили оформить выгодный кредит с одним условием: дополнительно он должен приобрести некий сертификат защиты прав трудящихся.

"Я задал вопрос сотруднице банка, откуда это взялось. Я ни на какие дополнительные услуги не соглашался! На что она ответила: в случае отказа от этих предложений кредит банком одобрен не будет", – рассказал Михневич.

"Ему просто навязали сертификат VIP-клиента, который предназначался для юридических услуг в сфере трудового законодательства. Стоимость сертификата – 60 тысяч рублей", – пояснила представитель Михневича в суде Ольга Овчинникова.

Олегу пришлось согласиться и подписать договор. Он купил машину, но ситуацию так просто не оставил: через три месяца подал на фирму в суд и выиграл дело.

"Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования истца частично. С компании была взыскана стоимость сертификата – 62 500 рублей, компенсация морального вреда – 5000 рублей и штраф – 33 750 рублей", – сообщила начальник пресс-службы Свердловского областного суда Ирина Тощева.

То есть взыскать с фирмы удалось 102 с небольшим тысячи рублей. История Олега закончилась хорошо, но с аналогичной проблемой сегодня сталкивается каждый третий клиент автосалонов, который решил купить машину в кредит.

Например, жительница Москвы Екатерина переплатила за авто целых 140 тысяч рублей. В договоре мелким шрифтом прописали дополнительное страхование жизни. Подвох она заметила и справедливо возмутилась.

"Мне сказали: при неподписании договора мы вам откажем в предоставлении кредита, либо будет очень высокая процентная ставка", – вспоминает Екатерина.

Когда стали разбираться, что же входит в эти 160 тысяч рублей, оказалось: один раз в год такси до аэропорта и один эвакуатор.

Наглость, с которой действуют работники салонов, легко объяснить – они совершенно не боятся ответственности за то, что бессовестно навешивают на клиентов ненужные дополнительные услуги и таким образом зарабатывают. Доказать факт навязывания очень тяжело, ведь гражданин вроде как сам ставит подпись в договоре. Да и штраф за такие уловки просто смешной.

"Здесь предусмотрена ответственность Административным кодексом. В частности статья 14.36 говорит, что уполномоченные лица могут быть оштрафованы на сумму до 50 тысяч рублей. То есть это денежные санкции, часто они несильно бьют по карману исполнителя", – пояснил юрист Общества защиты прав потребителей Игорь Зверев.

Значит, один главных путей решения проблемы, уверены эксперты, – введение адекватной ответственность за это правонарушение.

"Должны быть штрафы в пользу потребителя в двойном размере. Вот навязали вам страховку на 100 тысяч, значит банк 200 тысяч должен вам вернуть", – считает адвокат Тимур Матвеев.

Чтобы установить факт мошенничества, совет всем покупателям: берите с собой в салон родственников или друзей. Именно их показания, если дойдет до суда, помогут доказать то, что услугу вы купили не по своей воле.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*