Для рынка КНР это полноценная новинка, однако в глобальной гамме концерна Volkswagen такой автомобиль существует уже шесть лет. Этот седан на платформе MQB-A0 дебютировал в Бразилии под именем Volkswagen Virtus, а год назад пережил плановый рестайлинг и одновременно прописался в Индии. На некоторых рынках он называется Volkswagen Polo Sedan, и такое имя у него предполагалось в России, но до нас этот автомобиль так и не добрался. Зато теперь производство налажено в Китае.
Слева — бразильский Virtus 2017 года, справа — индийский Virtus 2022 года
Местная версия называется Volkswagen Lavida XR, ее производством займется СП SAIC-VW. Причем на локальном рынке новинка заменит сразу два пожилых седана — это пока еще выпускаемый Volkswagen Lavida второго поколения образца 2012 года (платформа PQ34) и снятый с производства в прошлом году Volksagen Santana (платформа PQ25). А вот более крупный седан Volkswagen Lavida третьего поколения на тележке MQB (аналог Джетты) останется в гамме на позиции старшего брата.
На переднем плане — новая Lavida XR, позади — две версии модели Lavida третьего поколения
Китайская Lavida XR отличается от бразильско-индийского обновленного Виртуса лишь деталями. Например, изменена решетка радиатора и черные вставки в бамперах, установлены другие колеса (16-дюймовые). Фары у китайской машины светодиодные уже в начальной комплектации. Длина (4561 мм) и колесная база (2651 мм) у машин для разных рынков идентичны, но Lavida XR немного уступает своим родственникам по ширине (1740 мм) и высоте (1494 мм). Объем багажника — 498 литров.
Интерьер китайского седана тоже унифицирован с Виртусом, но есть корректировки оснащения. По большей части «имиджевые», ведь Lavida XR будет играть роль самого доступного седана в гамме СП SAIC-VW. Поэтому передние сиденья у нее самые простые — с интегрированными подголовниками, без электропривода и даже без обогрева. Климат-контроля нет даже в списке опций (только обычный кондиционер), а спинка заднего дивана складывается только целиком.
Но в остальном оснащение совсем небедное. Lavida XR может иметь шесть подушек безопасности, виртуальные приборы, медиасистему, камеру заднего вида, люк, кнопку запуска двигателя, датчик света, круиз-контроль и даже систему автоматического торможения. Уж не говоря про АБС и ESP. Lavida XR предложена только с одним силовым агрегатом — это дуэт атмосферника 1.5 (110 л.с., 141 Нм) серии EA211 и классического шестиступенчатого «автомата» Aisin. Никаких турбомоторов и DSG.
Продажи в Китае начнутся в июне. Цены еще не объявлены, но можно смело ориентироваться на уровень уходящих моделей Santana (от 12600 долларов) и Lavida второго поколения (от 14500 долларов). Старшая Lavida третьего поколения в КНР стоит от 17300 долларов. Возможно, Lavida XR появится и в России по каналам альтернативного импорта, но пока что дилеры предпочитают везти к нам продукцию другого китайского СП FAW-VW.