Сначала все самое продвинутое оборудование появляется в премиум-сегменте, но постепенно "спускается" в средний и даже бюджетный класс.
Так было, например, с мультимедийными системами, бесключевым доступом или климат-контролем. Но сегодня мы рассмотрим несколько опций будущего, которые распространятся только через несколько лет. Основной и самый очевидный тренд – цифровизация.
Машина по сути превращается в компьютер на колесах. Цифровые приборные панели постепенно вытесняют традиционные с аналоговыми шкалами. Информации на них выводится куда больше и можно менять дизайн на свой вкус.
Физических кнопок и блоков становится все меньше – их заменяют большие планшеты.
У самых продвинутых моделей большая часть рабочего места водителя – один сплошной тачскрин. Но скоро и это будет лишним: помимо уже привычных многим голосовых команд внедряется управление жестами. Более того, общаться с собственной машиной можно даже на расстоянии.
"В режиме реального времени через приложение на телефоне можно получать различную информацию: где автомобиль находится, сколько осталось до следующего техобслуживания, какой уровень топлива, какая температура в автомобиле", – перечисляет менеджер по продажам официального дилера Михаил Матвиец.
Обычные ключи – тоже почти забытый артефакт. Его заменил брелок с кнопками. Но уже в самом ближайшем будущем машина будет распознавать владельца по голосу, отпечаткам пальцев и знать его в лицо.
А теперь, пожалуй, о самом главном – безопасности. Если качество дорог где-то еще не поспевает за высокими технологиями, новейшие адаптивные подвески "сгладят" ситуацию.
Увы, пробки в ближайшем будущем вряд ли станут меньше, а вот движение в них будет уже не столь утомительным. Современный круиз-контроль работает и на малых скоростях, самостоятельно разгоняя и замедляя автомобиль соответственно потоку. При этом он следит за разметкой и дорожными знаками, контролирует мертвые зоны.
Правда, без человека тут пока никуда. Если не управлять, то хотя бы контролировать. А вот при парковке это уже не обязательно.
"Водитель подъезжает к парковочной станции, выходит, нажимает кнопочку, автомобиль сам находит место на парковке, сам начинает движение. Паркуется и ждет своего водителя", – демонстрирует возможности автомобильной автоматики исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП "НАМИ" Денис Ендачев.
И, конечно, не за горами уже полностью автономное вождение. Работы над системами автопилота ведут практически все мировые бренды, а также наши IT-гиганты.
И само собой, как любое электронное устройство, автомобиль будет нуждаться в защите от хакерских атак и взломов. Что поделаешь, прогресс – это не только новые возможности, но и новые вызовы.