«Музыкальная пауза»: как московский марш «вагнера» подействует на авторынок России

«Музыкальная пауза»: как московский марш «вагнера» подействует на авторынок России

Пока страна отходит от случившегося в минувшую субботу умные люди уже думают над последствиями этого ЧП для отечественного автобизнеса. Наивно полагать, что ничего не поменяется. Среднестатистического покупателя не ждет ничего хорошего. Максим Строкер

До полноценных «разборок» между военными дело в минувшую субботу, к счастью, не дошло. Однако экономическая «волна» от произошедшего уже пошла. Более-менее на поверхности лежит такая «отрыжка» от вагнеровского марш-броска как очередное падение курса российского рубля. Его в последние дни слегка поддерживал так называемый «налоговый период». Это когда компании-экспортеры вынуждены продавать заработанную за месяц валюту чтобы заплатить налоги в рублях. И в этот момент случилась суббота 24 июня, которая обрушила рубль. Благодаря «периоду» он сейчас еще кое-как держится на отметках чуть повыше субботних минимумов. Но это явно не надолго: в самом конце месяца выплаты в казну завершатся и курсы поползут.

Дальнейшее скатывание рубля ниже нынешних 85 за доллар и примерно 12 за юань означает сами понимаете что: активную корректировку ценников в автосалонах. Прайсы могут поползти вверх уже в ближайшее время. При том, что импортные автомобили которые уже продаются в России, были ввезены при гораздо более сильном чем сейчас рубле. Но «business as usual» как говорится…

Это неприятно но ситуацию на российском рынке кардинально не поменяет. Ведь по-настоящему массовый спрос на доступные автомобили у большинства потенциальных покупателей машин класса VW Polo или Hyundai Solaris лежит ниже уровня цен в 1 млн. рублей.

«Музыкальная пауза»: как московский марш «вагнера» подействует на авторынок России

При этом уровень комфорта и оснащенности LADA Granta за ее нынешнюю цену их не устраивает явно. А большинство из ныне имеющихся на рынке «бюджетных китайцев» предлагается по ценникам свыше 2 млн. рублей. Они фактически недоступны для массы небогатых покупателей и не интересны относительно обеспеченным гражданам. Из-за дальнейшей «просадки» рубля самые дешевые китайские машины станут в России еще более недоступными для бедных, только и всего.

В последнее время некоторые эксперты авторынка стали все чаще озвучивать мысли о том, что, мол, со временем все больше китайских марок и моделей будет локализоваться в России, что будет способствовать росту конкуренции, снижению цен и повышению доступности машин для массового потребителя. Теперь у противников этой точки зрения появился еще один железный аргумент: какой вменяемый инвестор решится вложить деньги в какое-бы то ни было российское производство, если в любой момент у нас может «вспучиться» какой-нибудь очередной полевой командир? И устроить кровавую мясорубку беспрепятственно проехав за пару дней до Москвы.

В этот раз все обошлось малой кровью: авиация ВС РФ сожгла несколько машин «вагнеров» на трассе М4, а те в ответ посбивали кучу военных вертолетов и самолет. А если бы мятежная колонна дошла до своей изначальной цели? Как вообще в таких условиях можно говорить про инвестиции, локализацию, «доступные автомобили» и тому подобные вещи?

Какие серьезные проблемы ждут россиян, пересевших на китайские автомобили


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*