Первая в России внутригородская платная дорога – именно такой статус вскоре появится у Северо-Восточной хорды. Это часть Московского скоростного диаметра, или как теперь его называют МСД. Через два месяца за проезд по магистрали придется отдать девятьсот пятьдесят рублей. Москвичам и жителям Подмосковья платить не придется. Бесплатным останется проезд для междугородных автобусов и такси, у которых есть лицензия на работу в Москве.
"Платным проезд будет для автомобилей других регионов, которые воспользуются любым въездом на МСД, а также съездом на МСД в течение двух часов", – поясняет руководитель проектов Департамента транспорта Москвы Мария Майорова.
Водители, не зависимо от цифр на номере, идею платного проезда воспринимают насторожено.
– Отрицательно. Зачем мучать людей? Они же наши – россияне.
– Ну, человек въезжает, ему надо проехать. Он что, будет по МКАДу ездить или как, если есть где ближе проехать? Для чего это?
– Наверное, регионам будет обидно, регионалам. Не знаю, но загруженность, наверное, будет снята.
Справедливости ради – платить за проезд по МСД придется не всем водителям с региональными номерами. Для этого нужно быть действительно транзитером.
Чтобы система посчитала автомобиль транзитным водитель должен пересечь ЦКАД в любом месте, а затем проехать по скоростному диаметру. При этом провести на участке МСД меньше двух часов. И дальше выехать за пределы Центрального кольца. Только при выполнении этих трех условий придет счет на 950 рублей.
И, даже будучи в Москве проездом, если съехать со скоростного диаметра в ближайший торговый центр за покупками, и провести там больше двух часов, то будет считаться, что водитель был в российской столице по делам, и платить не придется. Визит в гости – тоже бесплатен.
Например, человек едет из Рязани в Тверь, и часть пути пролегает по платному московскому скоростному диаметру. При этом он решает остановиться погостить у друзей, скажем, в Химках на денек. Это уже не транзитер, а гость столицы.
Смело на хорды смогут выезжать москвичи, у которых автомобили с номерами других регионов, едва ли они пересекут ЦКАД дважды за сутки. Платный проезд сквозь Москву, говорят в Дептрансе, вводят, чтобы снизить трафик на МСД. Правда, не понятно, как это новшество повлияет на загруженность других городских магистралей.
"Сейчас выясняется, что эта дорога не для транзитного трафика. Тогда для чего ее строили? Это совершенно не понятно. Получается, весь этот трафик пойдет обратно на МКАД и на Третье транспортное кольцо", – предупреждает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Транзит, как уверяют разработчики, будут отслеживать уже действующие камеры фото- и видеофиксации. Оплачивать проезд можно будет с помощью приложения "Парковки России", специального сайта МСД, а также транспондеров.