Вместо некогда собираемых во Владивостоке Mazda CX-5 на российском рынке появилось сопоставимое по габаритам кросс-купе Mazda CX-4. Речь идет о собираемых на совместном предприятии Changan и Mazda автомобилях. В Россию они поставляются в разных модификациях, но с одним 2-литровым бензиновым атмосферным двигателем SkyActiv-G мощностью 158 лошадиных сил и шестиступенчатой коробкой передач.
У CX-4 и CX-5 одинаковая база – 2,7 метра. Но кросс-купе даже длиннее CX-5 на 85 миллиметров, но уступает в высоте 1,56 сантиметра. Китайское происхождение автомобиля выдают только стекла – на них к маздовским эмблемам добавляется еще логотип FAW. В базе – сразу шесть подушек безопасности, ESP, люк в крыше, круиз-контроль, есть кондиционер, двухзонный климат-контроль, сканер мертвых зон и камеры кругового обзора, светодиодные фары и простенькая магнитола в салоне. Сиденья без подогрева, как и у "Москвича 3", за что дилеры "Москвича" даже обещают покупателям новинки разные мелкие подарки. У Mazda CX-4 и самый простой мультируль, кожаным он не бывает. Кстати, обод руля тоже не подогревается.
Цена на японское кросс-купе из Китая лежит в диапазоне от 3 до 3,5 миллиона рублей. Это вдвое дороже, чем машина стоит в самом Китае. Но сюда заложены растаможка, перевозка, прибыль дилера и даже гарантия. В России гарантия на автомобиль составляет два года или 100 тысяч километров пробега. Обслуживаться надо только в фирменных центрах.
Ранее на российский рынок по схемам параллельного импорта вернулся "маздовский" кроссовер CX-60. Ценник на него после этого стал колебаться от 4 миллионов до 5 миллионов и 640 тысяч рублей.
Кстати, специалисты Mazda два года работали над тем, чтобы придать автомобильной светодиодной оптике теплый ламповый свет. На свеженьких моделях 2023 года CX-30 и MX-30 Mazda поставила светодиодные указатели поворота, имитирующие работу ламп накаливания. Это успокаивает других водителей, объяснили японские производители свои старания.