Любую дорогу делает шелковой. Обзор классики от Citroen

Любую дорогу делает шелковой. Обзор классики от Citroen0

Любую дорогу делает шелковой. Обзор классики от Citroen1

Любую дорогу делает шелковой. Обзор классики от Citroen2

Мы привыкли, что автомобили представительского класса – это большие, хорошо укомплектованные седаны, солидные и недешевые. Но в конце восьмидесятых годов прошлого века производители были свободны от стереотипов и экспериментировали даже в этом "консервативном" подклассе.

А вот и один из таких экспериментов – представительский 5-дверный хэтчбек Citroen XM. Выпускать его начали в 1989 году. Наш экземпляр 1992 года рождения. У машины необычный ломаный профиль с задранной задней частью, узкий клиновидный капот с прищуренными фарами и главная "фишка" – панорамное остекление. По периметру кузова расположились 12 стекол. Вот это обзорность.

Под капотом рядный 4-цилиндровый бензиновый инжекторный двигатель рабочим объемом 2 литра, мощностью 122 лошадиные силы. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Интерьер стильный, уютный, просторный. Сиденья велюровые, с удобными боковыми поддержками, подголовниками и ремнями безопасности. На первом и втором ряду есть подлокотники. Задний можно убрать в спинку сиденья, и тогда тут свободно разместятся три человека.

Кстати, здесь сразу два бортовых компьютера, которые следят за всеми системами, а на панели можно увидеть текущий расход топлива. Магнитола "спрятана" за шторкой. Еще одна любопытная деталь – три козырька от солнца.

Подвеска обеспечивает потрясающую плавность хода, хотя не имеет ни пружин, ни амортизаторов. Все дело в гидропневматике. Как говорили в рекламе девяностых годов, Citroen любую дорогу делает шелковой.

Максимальная скорость – 200 километров в час. Разгон до сотни – менее чем за 12 секунд. Клиренс можно менять нажатием одной клавиши. Кроме того, здесь есть режимы для движения по проселочной дороге, спортивный, "нормал" и даже для проведения техосмотра и ремонта. Рулевое колесо с одной спицей. Вращается буквально одним пальцем. Все благодаря фирменной гидравлической системе "Дирави".

Тормоза тоже гидравлические: клапан распределяет давление на передние и задние колеса. На протяжении 10 лет XM был флагманской моделью французского бренда. В 1990 году он получил звание "Автомобиль года" и еще пару десятков национальных и международных премий. Всего было выпущено 333000 таких авто, в том числе в кузове универсал. Производство продолжалось до 2001 года.

Многочисленные высокотехнологичные "фишки" этой модели позволили Citroen на долгие годы опередить конкурентов. Она и сегодня даст фору многим более молодым конкурентам.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*