Лето, жара, пробки и гонки: как не лишиться двигателя

Лето, жара, пробки и гонки: как не лишиться двигателя0

Лето, жара, пробки и гонки: как не лишиться двигателя1

Лето, жара, пробки и гонки: как не лишиться двигателя2

Лето, жара, пробки и гонки: как не лишиться двигателя3Лето, жара, пробки и гонки: как не лишиться двигателя4

Лето, жара, пробки и гонки: как не лишиться двигателя5Лето, жара, пробки и гонки: как не лишиться двигателя6

Лето, а вместе с ним и активный автомобильный сезон в самом разгаре. Жара, пробки, да еще и полная загрузка могут привести к перегреву двигателя. Причем для многих современных турбомоторов это может иметь фатальные последствия.

Давайте разберемся, каковы причины и последствия перегрева? Как его вовремя отследить, а главное, как не допустить? Да, современная система охлаждения стала совершеннее и управляется электроникой, но и требования к автомобилям сегодня другие. Рабочая температура турбированных агрегатов стала выше, и в пробках она может доходить до 115-125°С.

При этом в подкапотном пространстве стало теснее и жарче – тут вам и турбины, и катализаторы, и радиаторы кондиционеров и автоматических коробок.

А вот объем охлаждающей жидкости, как ни странно, уменьшился почти в два раза. В итоге современные моторы часто работают на самом пределе перегрева. И отследить это порой непросто. Конечно, у многих моделей электроника заранее включит аварийный режим. Но работает это не во всех случаях, и если из-под капота начал валить пар, последствия для двигателя будут куда хуже, чем у старых агрегатов.

"При перегреве ведет и ГБЦ, и блок цилиндров, и весь пластик, выпускные коллектора, клапанные крышки – это, грубо говоря, взрыв изнутри", – образно описывает ситуацию коммерческий директор сети СТО Данекс Марзавинс.

Понять, что двигатель начинает критически перегреваться, можно по стрелке индикатора температуры охлаждающей жидкости, когда она уходит в красную зону. При этом падает мощность, а мотор начинает издавать характерный металлический звук, напоминающий звон. И уже последний симптом – пресловутый пар из-под капота. Причин перегрева может быть масса.

"Загрязнение радиаторов, тракта охлаждающей системы, термостат заклинивший, банально пробка негерметичная на расширительном бачке, нехватка антифриза, некачественный антифриз, завоздушение системы", – перечисляет причины перегрева двигателя коммерческий директор сети СТО Данекс Марзавинс.

Чтобы снизить риск, уделяйте повышенное внимание состоянию и чистоте радиаторов. В идеале нужно мыть их каждый год. Своевременно меняйте антифриз, соблюдая все рекомендации производителя. Если на вашей модели авто нет температурного индикатора, имеет смысл установить нештатный. Тем более, что сегодня есть варианты, работающие даже со смартфона.

А сейчас, в летний сезон, старайтесь поменьше гонять в жару, а в пробках прислушивайтесь: включается ли вентилятор. И, конечно же, следите за датчиками. Беспечность может больно ударить по карману и испортить отпуск.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*