Генеральный директор Citroën Винсент Кобе высказал предположение о том, что эпоха кроссоверов и внедорожников, которые сейчас столь популярны в мире, подходит к концу. И во всем виноваты электромобили. Какая связь? Самая прямая: чем меньше и аэродинамичнее электрокар, тем ниже его расход энергии. А значит — и выше шансы на победу в борьбе за кошельки покупателей. Кристина Извекова
Генеральный директор Citroën Винсент Кобе дал большое интервью нашим зарубежным коллегам из британского журнала Autocar. Помимо прочего, он выразил обеспокоенность сегментом кроссоверов и внедорожников. Топ-менеджер убежден, что поскольку многие автопроизводители помешались на «электричках», история SUV может скоро сойти на нет. Ведь в новом мире «экономии на всем и вся» для них просто не найдется места.
Месье Кобе объяснил, что на «зеленом» поле одну из важнейших ролей играет энергоэффективность, а потому дизайнеры стараются «рисовать» машины с более обтекаемыми силуэтами, легкие и компактные. И с каждым годом этот тренд будет только усиливаться.
Кроме того, по мнению главы Citroën, на развитие сегмента кроссоверов и внедорожников могут негативно повлиять новые налоговые ужесточения. Во Франции, например, сейчас льготы положены только тем, кто владеет электромобилем массой до 2,4 тонны. Велика вероятность, что в обозримом будущем этот порог снизят до 1,8 тонны. Следовательно, производители начнут и уменьшать размеры, и использовать более легкие, но менее производительные батареи, которые никак не годятся для SUV.