Июнь для АвтоВАЗа стал переломным месяцем. Возобновил работу конвейер, началось производство Lada Granta.
"Я хочу поблагодарить вас за поддержку в тех начинаниях и планах, когда в непростой ситуации оказался АвтоВАЗ. Самое главное, что конвейер работает, уже произвели более 7000 машин, как планировали", – заявляет президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов.
В следующем месяце должны увеличить производство еще на 30 процентов – до 10 тысяч машин, а также запустить конвейер, где будут выпускать Lada Niva в классической модификации, так называемую "легендарную Ниву" ВАЗ-2121. Первого августа к ней добавится и Niva Travel (ВАЗ-2123). А во втором полугодии завод планирует выпустить порядка 100 000 автомобилей. Это даст возможность предприятию увереннее себя чувствовать в финансовом плане. Не исключено, что в ближайшее время начнется и сборка Lada Largus, правда для этого нужны новые каналы и производственные цепочки поставок.
Этот вопрос на особом контроле у главы региона. Он отстаивает интересы предприятия на всех уровнях. И не только в России. Об АвтоВАЗе говорили на встрече с президентом Республики Беларусь и кабинетом министров страны.
"Есть уже первые результаты. Региону необходимо мобилизоваться для оказания всесторонней поддержке крупнейшему трудовому коллективу", – призвал губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
В 2023 году производственная планка должна подняться до 500 тысяч машин, но это будет зависеть от потребностей рынка. В поддержку автопрома правительство страны с июля запускает программу льготного кредитования. После обращения главы Самарского региона Минтруд России готовит документ о продлении организации временных работ еще на три месяца.