Легендарному раллийному автомобилю Subaru Impreza WRC исполняется 25 лет: первые машины вышли на гоночные трассы в 1997 году. Разработкой и постройкой тех болидов занималась британская компания Prodrive, и теперь в честь юбилея она подготовила самую быструю и совершенную версию Импрезы первого поколения. Новая модель под названием Prodrive P25 стала реинкарнацией купе Subaru Impreza 22B STi образца 1998 года, которая фактически была дорожной версией раллийной машины.
Subaru Impreza 22B STi 1998 года
В разработке рестомода приняли участие технический директор фирмы Prodrive Дэвид Лэпворт и дизайнер Питер Стивенс, которые в девяностых работали над гоночной Импрезой WRC. Впрочем, новый спорткар Prodrive P25 построен не с нуля. В основе лежит шасси и кузов оригинального купе Subaru Impreza WRX, поэтому сохранены и серийный номер, и допуск на дороги общего пользования. Но все остальное фактически сделано заново.
Кузов значительно облегчен. Капот, крыша, все четыре крыла, крышка багажника, пороги, корпуса зеркал, бамперы и антикрыло сделаны из углепластика. Еще ряд незначительных элементов — из других композитов. Вместо свинцово-кислотного аккумулятора установлен компактный литий-ионный. Салон четырехместный, но обшивка дверей и каркасы кресел углепластиковые. Этот же материал использован для некоторых панелей, а вместо штатных приборов установлен дисплей с настраиваемой графикой. В итоге снаряженная масса купе Prodrive P25 не превышает 1200 кг: это на 70 кг меньше, чем у заводской модели Impreza 22B STi.
Вместо турбомотора 2.2 мощностью 280 л.с. и пятиступенчатой коробки передач компания Prodrive подготовила новый силовой агрегат. За основу взят современный турбомотор Subaru объемом 2,5 л, но ему заменили поршни, шатуны, прокладки и весь газораспределительный механизм с фазовращателями. Установлены турбокомпрессор Garrett и выпускная система Akrapovic, сделанная из стали и титана. Отдача нового мотора превышает 400 л.с. и 600 Нм.
Коробка передач — шестиступенчатая «секвенталка» с подрулевыми лепестками и полуавтоматическим переключением: смена передачи занимает всего 80 миллисекунд. Есть гоночный launch control, в котором первые три передачи переключаются в полностью автоматическом режиме, а разгон до «сотни» занимает менее 3,5 с. Предусмотрено несколько ездовых режимов электроники и антилаг. Полный привод — с настраиваемым межосевым дифференциалом, но отдельная муфта может отключать привод задних колес при использовании гидравлического «ручника». Есть и гражданский стояночный тормоз с электроприводом. Межколесные дифференциалы — самоблокирующиеся спереди и сзади.
Шасси со стойками McPherson «по кругу» сохранило принципиальную архитектуру, но все элементы подвески изготовлены заново: расширена колея, пересмотрена геометрия. Prodrive P25 имеет амортизаторы Bilstein с раздельной регулировкой сжатия и отбоя, а базовые пружины и стабилизаторы подобраны для езды по асфальту. Тормоза AP Racing — с шестипоршневыми механизмами на передней оси и четырехпоршневыми на задней, диски — диаметром 380 мм и 350 мм соответственно. Стандартные шины — Bridgestone Potenza размерности 235/35 R19.
Первый прототип купе Prodrive P25 покажут на Фестивале скорости в Гудвуде, который состоится уже на этой неделе. Но ходовые испытания еще не завершены, так что производство товарных машин начнется ближе к концу года. На фабрике Prodrive в Банбери будет изготовлено 25 таких спорткаров. Цена каждого — 460 тысяч фунтов стерлингов. То есть это еще и самая дорогая Impreza за всю историю, потому что даже коллекционные машины Subaru Impreza 22B STi сейчас продают на аукционах «всего» за 200—300 тысяч долларов.