Формально китайская марка VGV совсем новая, она была создана в 2019 году. Но за ее спиной долгая и сложная история. Завод Chongqing Yuzhou Automotive в Чунцине был открыт в 1956 году для производства легких грузовичков и автомобильных комплектующих. С годами его производственная программа менялась, а в 2009-м он вошел в состав государственного машиностроительного холдинга Weichai Group, который наиболее известен дизельными двигателями для тяжелых грузовиков (их ставят, например, на МАЗы). В 2012-м завод переименовали в Weichai (Chongqing) Automotive и перепрофилировали под выпуск простых и недорогих легковушек под брендом Enranger.
VGV U70
В 2020 году машиностроительные холдинги Weichai и CNHTC начали сложный процесс объединения, и марка VGV вместе с заводом формально перешла в состав CNHTC. Этот гигант известен грузовиками под марками Howo и Sinotruk. С января этого года «легковое» подразделение называется Sinotruk (Chongqing) Light Automotive, и теперь уже новые хозяева показали вторую модель — кроссовер VGV U75 Plus. Хотя на самом деле это лишь более мощная и дорогая версия первой «семидесятки».
По размерам U75 Plus — одноклассник моделей Kia Sorento или Hyundai Santa Fe: длина — 4825 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1691 мм. Размер колесной базы — 2800 мм. Главные отличия от модели U70 — новый, более агрессивный передний бампер и увеличенная решетка радиатора, а стандартные колеса — 18-дюймовые, тогда как для «семидесятки» это опция.
Также модель U75 Plus отличается от донора оформлением интерьера. Вместо аналоговых приборов здесь дисплей диагональю 10,25 дюйма с нарисованными шкалами, а на центральной консоли — широкоформатный тачсркин медиасистемы (10,1 дюйма) и сенсорный пульт управления однозонным климат-контролем. В гамме есть версии с двумя и тремя рядами сидений на пять, шесть или семь посадочных мест. Максимальный объем багажника со сложенными задними рядами — 1800 литров. А базовая комплектация включает «кожаный» салон, панорамную крышу, электропривод передних сидений, навигатор, светодиодные фары и многое другое.
Новая модель VGV U75 Plus уже вышла на китайский рынок по цене от 21300 долларов. Базовый кроссовер U70 здесь стоит от 12 тысяч до 18 тысяч долларов. В планах — дальнейшее расширение гаммы: уже почти готов пикап VX7 на базе этого же семейства паркетников, позже выйдет некий Luxury-пикап. Но поставлять автомобили VGV на экспорт компания пока не планирует.