Первенцем батарейного семейства под историческим названием Buick Electra минувшей весной стал кроссовер Electra E5. Эти машины уже выпускаются и продаются в Китае, цены — от 29 тысяч до 34 тысяч долларов. А сейчас представлена вторая модель, которую в компании преподносят как купеобразный кроссовер.
Электромобиль Buick Electra E4 «вырос» из прошлогоднего концепт-кара Electra-X: сохранены формы, пропорции и общая стилистика кузова. Однако безрамочные двери серийной машине не достались: «четверка» имеет традиционную конструкцию дверей с оконными рамками. Зато штатно есть панорамная крыша площадью 1,2 квадратных метра (без сдвижной секции) и сразу два спойлера на корме. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd по меркам современных электромобилей средненький: 0,287.
Обе Электры созданы на единой модульной платформе Ultium (McPherson спереди, многорычажка сзади) и даже имеют одинаковую колесную базу (2954 мм). Но более приземистая Electra E4 на 74 мм короче (4818 мм) и на сразу на 100 мм ниже (1581 мм) «пятерки». При этом ширина выросла на 7 мм (до 1912 мм).
Интерьер у двух кроссоверов практически одинаковый. По большому счету разница сводится к оформлению некоторых нефункциональных панелей и накладок. На передней панели установлен единый OLED-дисплей Eyemax. Он имеет изогнутую поверхность, рабочую диагональ 30 дюймов и разрешение 6K, а за работу всей мультимедийки отвечает процессор Qualcomm Snapdragon 8155. Предусмотрена связь 5G и система обновления «по воздуху», а перед водителем вдобавок установлен проекционный дисплей.
За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок, крупная шайба на утесе центрального подлокотника — это регулировка громкости аудиосистемы. Сохранен кнопочный пульт управления двухзонным климат-контролем и аналоговые клавиши на руле. Развитая светодиодная подсветка имеет 121 цвет.
Если Buick Electra E5 предлагается только с передним приводом (204 или 245 л.с. у разных версий), то купеобразная Electra E4 сразу будет иметь выбор из двух конфигураций. Начальная — с одним мотором мощностью 204 л.с. на передней оси. Альтернатива — двухмоторный полный привод: основной передний двигатель выдает 194 л.с., вспомогательный задний — 92 л.с. Информации о тяговой батарее пока нет. Старшая Electra E5 может иметь аккумулятор емкостью 68,4 или 79,7 кВт·ч.
Выпускать «четверку» будут на том же заводе SAIC-GM в Ухане, где уже делают кроссоверы Electra E5. Старт производства ожидается до конца лета. Однако о появлении Electra-мобилей на исторической родине марки Buick в США до сих пор не объявлено.