Китайский сертификационный орган опубликовал новую порцию данных о грядущих автомобилях, официальная премьера которых должна состояться в ближайшие месяцы. И в этом списке больше новинок, чем на проходящем сейчас автосалоне в Лос-Анджелесе. Причем, что характерно, самые интересные сертифицированные в Китае машины — под американскими марками. Например, Cadillac там готовит сразу две новинки.
Главная неожиданность — кросс-хэтчбек Cadillac GT4 — таких машин в гамме этой марки еще не было! Это ближайший родственник существующего глобального паркетника Cadillac XT4: у них одна платформа E2XX с поперечным расположением двигателя и почти одинаковая ширина (1878 мм), но хэтчбек чуть длиннее (4633 мм) и заметно ниже (1535 мм) кроссовера. Пятидверка будет предложена в двух версиях: переднеприводная имеет турбомотор 1.5 (204 л.с.), а полноприводная — турбочетверку 2.0 (230 л.с.). Производством займется СП SAIC-GM, дебют ожидается в середине 2023 года.
Это же совместное предприятие подготовило флагманский седан Cadillac CT6 второго поколения. Да, в китайской гамме модель CT6 сохранилась, хотя в Америке Cadillac отказался от нее еще два года назад. Седан обретет новый кузов с дизайном в стиле последних моделей компании, а также современный интерьер, но вся техника останется прежней. Не изменилась даже колесная база (3109 мм), да и габариты подросли едва заметно: длина — 5223 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1473 мм. Китайский CT6 сохранит турбомотор LSY объемом 2,0 л (237 л.с.) и десятиступенчатый «автомат». Премьера состоится в следующем году.
Две новинки сертифицировала и родственная компания Buick. Первая — электрический кроссовер Buick Electra E5, который откроет новую гамму с историческим для марки названием. Автомобиль длиной 4892 мм и шириной 1905 мм построен на модульной платформе Ultium концерна GM, колесная база — 2954 мм. В сертификате указан электромотор мощностью 245 л.с., но другой информации нет. Кроссовер будет иметь богатое оснащение и автопилот Super Cruise, который пока что может полноценно работать только в США и Канаде.
Вторая новинка — компактный паркетник Buick Encore Plus. Это обновленная версия модели Encore GX образца 2019 года, которая также продается в Америке. Кроссовер обрел другую внешность в новом стиле марки Buick, но размеры почти не изменились: длина — 4458 мм. А вместо нынешнего трехцилиндрового турбомотора 1.3 (165 л.с.) для версии Plus заявлена турбочетверка 1.5 (179 л.с.). Этот кроссовер должен быть официально представлен в ближайшее время.
В Китае уже готов и кроссовер Lincoln Nautilus второго поколения. Нынешний Nautilus увидел свет еще в 2017 году, хотя на деле это лишь обновленная версия модели MKX образца 2015-го. Дизайн нового кроссовера решен в стиле седана Lincoln Zephyr, появились выдвижные ручки дверей. Nautilus заметно подрос: длина — 4908 мм, ширина — 1952 мм, высота — 1717 мм, и даже колесная база выросла на 50 мм (до 2900 мм). Китайская версия сертифицирована с двухлитровым турбомотором мощностью 261 л.с. Премьера ожидается в следующем году, и этот Lincoln также должен появиться в Америке.
Пятидверный хэтчбек smart #3, несмотря на индекс, станет второй моделью в новой гамме. В плане дизайна и техники это ближайший родственник уже серийного паркетника smart #1. У хэтчбека немного увеличены колесная база (2785 мм) и длина (4440 мм), но уменьшена высота (1556 мм). Предложены колеса диаметром 19 или 20 дюймов. Уже сертифицированы две версии: базовый smart #3 с задним приводом и электромотором мощностью 272 л.с. и двухмоторный полноприводный smart #3 Brabus (428 л.с.).
У кроссовера Leapmotor C11 длиной 4,8 м, который до сих пор предлагался только в виде электромобиля, появится гибридная версия. Это последовательный гибрид: передние колеса по-прежнему вращает электромотор мощностью 272 л.с, а бензиновый двигатель 1.2 (131 л.с.), заимствованный у кроссовера Leading Ideal One, работает исключительно в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Снаружи гибрид отличается от электрического кроссовера только другим передним бампером и решеткой в верхней облицовке.
Кроссовер GAC Trumpchi GS3 второго поколения заменит собой модель образца 2017 года, которую концерн GAC даже хотел продавать в России, но так и не начал поставки. Новый паркетник выглядит агрессивнее предшественника, а за доплату будет предложен еще более «злой» спортобвес. Вдобавок автомобиль стал заметно крупнее: длина выросла с 4350 до 4410 мм, а колесная база — с 2560 до 2650 мм. Сертифицирована только одна версия с бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 177 л.с.
Совместное предприятие SAIC-GM готовит компактный и недорогой электромобиль Wuling Bingo. Хэтчбек длиной 3950 мм и шириной 1708 мм имеет четырехместный салон, 15-дюймовые колеса и электромотор мощностью всего 41 л.с. По задумке, Bingo должен стать старшим братом микрокара Wuling Mini EV, который благодаря низкой цене оказался хитом на китайском рынке.
Также концерн SAIC сертифицировал новый минивэн Maxus V70, который должен стать основной для целого семейства легких коммерческих автомобилей. Однообъемник длиной 4998 мм имеет несущий кузов и колесную базу 3000 мм. Это не бизнесвэн, а простая рабочая лошадка, у которой будет только необходимое оснащение и минимальный перечень опций. Передние колеса приводит турбодизель 2.0 мощностью всего 126 л.с.
А самый одиозный экземпляр в свежей порции сертифицированных машин — электрический микроавтобус Dongfeng Dexian T8. Автомобиль длиной шесть метров имеет нетипичную для подобных машин ниспадающую крышу, а в корме оборудован только люк размером чуть больше заднего стекла. Другие размеры тоже впечатляют: колесная база — 4198 мм, ширина — 2200 мм, высота — 2138 мм. Микроавтобус снаряженной массой 3506 кг оснащен электромотором мощностью 272 л.с., данных о тяговой батарее нет. Да и сроки начала производства пока неизвестны: даже для китайских СМИ этот вэн оказался сюрпризом.