Повышенный расход масла наблюдается у большого количества автомобильных двигателей. Причем, чаще всего это касается современных моторов, а не тех, что были выпущены лет 15—20 назад. О том, как снизить расход смазки на угар, поменяв свои водительские привычки, рассказывает портал «АвтоВзгляд». Виктор Васильев
Сильнее всего на расход масла влияет агрессивный стиль вождения. Скорость движения прямо пропорциональна расходу смазки на угар. И чем выше залетает стрелка тахометра, тем больше будет израсходовано масла. А еще расход зависит от качества лубриканта.
Дело в том, что чем выше нагрузки на силовой агрегат, тем он сильнее разогревается. Плюс, нужно учитывать особенности конструкции современного двигателя. Например, если рядом с поддоном картера проходит труба системы выпуска, то масло точно испытывает повышенные нагрузки. Это ведь дополнительная «прожарка». В итоге смазка от нагрева разжижается и легче попадает в камеры сгорания. Там она смешивается с топливом и сгорает. Это приводит к тому, что на свечах появляется нагар, а еще, со временем, могут быть проблемы с нейтрализатором. Но это тема другого материала.
Поэтому, если любите прижать педаль газа посильнее, используйте только качественное и дорогое масло. Оно более стойко переносит сильные нагрузки и перепады температур. И не заливайте расходник слишком низкой вязкости! Особенно, если мотор старый. Так, при любом стиле вождения, у агрегата будет масложор.
«Пенсионерское» движение на небольших скоростях и вечные пробки тоже отражаются на двигателе не лучшим образом. В заторах мотор греется, а это также разжижает смазку, плюс городские скорости способствуют тому, что в двигателе постепенно скапливаются отложения. Добавим к этому плохое состояние уплотнительных соединений и прокладок, которые могут быть у подержанного автомобиля, вот и получим тот же масложор, разве что в меньших количествах. Однако это для многих важно, ведь под капот приходится заглядывать не так часто.
Ну а надувные моторы традиционные «маслоеды». Здесь стиль езды на расход влияет несильно. Поэтому возите канистру смазки в багажнике, чтобы был запас для долива.
Какой же стиль вождения выбрать? Микст! Ездите на автомобиле спокойно, а на загородной трассе раскручивайте двигатель до 3500 об/мин. Так он самоочищается. А если вообще не желаете заглядывать под капот для проверки уровня масла, выбирайте автомобили с проверенными атмосферными моторами. Например, 2,5-литровый двигатель Volvo для модели 850 или агрегат объемом 1,8 л, который ставили на Opel Astra. Эти моторы не страдают повышенным расходом смазки в любых режимах движения. Так что с ними можете как гонять, так и ехать неспешно.