Об этом сообщил сегодня губернатор Александр Беглов на рабочем совещании с членами городского правительства. Он отметил, что необходимо приложить все усилия для выполнения подписанного в 2019 году соглашения между городом и ПАО «Газпром».
«Проект строительства газовых заправок признан стратегическим. С нашей стороны мы должны сделать все, чтобы эти планы были реализованы. Мы готовы оказывать «Газпрому» полную поддержку в реализации проекта», – сказал глава северной столицы.
Основные преимущества газомоторного топлива – экономия финансовых средств (сокращение затрат в среднем составляет 40%) и экологическая безопасность. Сейчас в Петербурге действуют 7 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и 2 передвижных автомобильных газовых заправщика. На природном газе работают 163 автобуса, 17 единиц уборочной техники, 7 единиц специального грузового транспорта. До конца 2023 года на природное топливо планируется перевести 1,6 тыс. легковых и 450 грузовых автомобилей, а также 100 автобусов.
В прошлом году были введены в строй три газовые заправки – в Пушкине, в Петро-Славянке и на улице Фучика. До конца этого года должен быть введен автозаправочный комплекс в Колпино. Всего за пять лет будет построено 25 автомобильных газовых станций.
Согласно федеральной программе правительство Санкт-Петербурга софинансирует субсидию правительства РФ на компенсацию части затрат на строительство заправочных газовых станций (37% дает федеральный бюджет, 63% добавляет город). Для увеличения автопарка на природном газе федеральной программой предусматривалось выделение субсидий на возмещение 30% затрат по переоборудованию техники. Решением Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина размер субсидий на перевод транспорта на природный газ в 2020 году увеличен в два раза: с 30% до 2/3 затрат. Льготными условиями по переоборудованию смогут воспользоваться как частные автовладельцы, так и юридические лица – предприятия малого и среднего бизнеса, муниципальные автопарки. Дополнительно 30% затрат этим потребителям возвращаются в рамках маркетинговых программ «Газпром газомоторное топливо» в виде бонусов. Таким образом, затраты автовладельцев составят менее 10%.
«Развитие рынка газомоторного топлива – это вопрос не только экономии средств и экологии, но и престижа города. Современный мегаполис должен переходить на более прогрессивные виды топлива», – сказал Александр Беглов. Он поручил ответственным комитетам подготовить предложения о дальнейшем переводе городского транспорта на газомоторное топливо и стимулировании предприятий и частных лиц по переводу транспорта на природный газ.