Колеса огромные. Опирается К-7 на монументальные мосты. Что интересно, тут есть амортизаторы. Среди конкурентов – ростовский РСМ 2375 и "Беларусы" серии 2522 и 2822.
Карданный вал проходит внутри самого узнаваемого элемента этой модели – шарнира, который соединяет две полурамы. Шарнир волшебный: он позволяет полурамам двигаться в двух плоскостях – влево-вправо и относительно оси. Особенность конструкции в том, что трактор меньше давит на почву, меньше ее уплотняет, а значит не влияет на урожайность.
Двигатель специально разрабатывали для этого трактора и выпускают в городе Тутаеве. Это V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 17,2 литра и мощностью 420 лошадиных сил. Есть моторы и поскромнее.
Тяговый брус идет в базовой комплектации. Допустимая нагрузка – до 4 тонн. Стандартная грузоподъемность – 5,5 тонн, на оси подвеса – до 9.
В кабину не садишься, а восседаешь на подрессоренное кресло с регулировками. На передней панели большое количество подстаканников и кармашков. Есть кондиционер, отопление – воздух можно направить на себя и на стекла. Коробка передач новая, автоматическая, управляется, как на легковушке. Кабина, кстати, установлена на гидроопорах, а не прикреплена намертво к раме. Так вибраций и шума куда меньше. Что интересно: у трактора длиной 7,5 метра радиус разворота – 7,9 метра.
Помню, на старом К-700 тормоза вообще были не нужны: отпустил педаль газа, и он под собственным весом остановился. Тут же нужны. Накат у трактора очень хороший.
Полный привод, клиренс 56 сантиметров и всевозможные блокировки позволяют "Кировцу" работать в полях или по хозяйству практически круглый год. А еще на него можно навесить современные широкозахватные машины для обработки почвы и посева.
Петербургский тракторный завод меня порадовал тем, что не забывает про славное наследие и продолжает выпускать современные конкурентоспособные трактора. А больше ничего и не надо.