Уровень заряда импортных электрокаров в зимних российских условиях снижается быстрее, чем заявляют производители, выяснили ученые Пермского политехнического университета (ПНИПУ).
Для исследования был взят электромобиль Tesla, который при средней скорости в 58 км/ч преодолел маршрут длиною 185 км из города Очер (Пермский край) в Ижевск (Удмуртия) за 3 часа 10 минут. Автомобиль эксплуатировался в экономичном режиме, при этом расход электроэнергии составил 56% от емкости батареи.
В итоге при средней температуре окружающей среды в +6 градусов потенциал хода составит не более 330 километров. Согласно паспортным данным автомобиля, запас энергии при полном заряде батареи превышает 500 километров.
"Выходит, что при движении с разрешенной скоростью за городом в 90-110 км/ч при отрицательных температурах заявленные паспортные значения расхода энергии снижаются", – говорится в сообщении ВУЗа.
Американский производитель электрических автомобилей Tesla в 2020 году передал клиентам рекордное число машин — 1 313 851 экземпляр. Это на 40% больше показателя 2021 года. За 2022 год компания поставила на рынок 1 247 146 автомобилей серий Model 3 (седан) и Model Y (кроссовер) — это на 37% больше, чем за предшествующий год. На Model S и X пришлось 66 705 поставок — в 2,7 раза больше, чем в 2021-м.
По данным Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), в 2022 году Tesla сообщила о 19 кампаниях по отзыву в США, охватывающих более 3,7 миллиона электрокаров, включая четыре отзыва в ноябре.