Компания JAC Motors (Anhui Jianghuai Automobile Co) представила обновленную стратегию развития. Дочерняя марка Sehol, созданная только в 2020 году, в нее уже не входит. Отныне все легковые модели, кроссоверы и минивэны на рынке КНР будут нести материнский бренд JAC, и по этому случаю для них придуман новый логотип с белыми стилизованными буквами. Прежняя красная эмблема останется только у отпочковавшегося коммерческого подразделения, которое выпускает пикапы, малотоннажники и грузовики.
И хотя прямого заявления о ликвидации бренда Sehol нет, косвенным признаком стал показ кроссовера JAC QX PHEV. Это подзаряжаемая гибридная версия автомобиля, который до сих пор в Китае продавался под названием Sehol QX. Стало быть, модель QX переходит под новое знамя. Впрочем, этот ребрендинг актуален только для китайского рынка, ведь у нас тот же Sehol QX изначально продается как JAC JS6. Подробностей о гибридной версии пока нет.
К пересмотру стратегии приурочен дебют нового электромобильного семейства под названием Yttrium (или Yiwei для китайцев). Оно названо в честь Иттрия — редкоземельного металла, который используется при изготовлении тяговых аккумуляторов. По задумке, электромобили семейства Yttrium адресованы покупателям в возрасте 20—35 лет и будут сравнительно доступными: обозначен ценовой диапазон 70—150 тысяч юаней (10—22 тысячи долларов).
Для этого семейства разработана новая модульная платформа DI второго поколения. Она предполагает любой тип привода (передний, задний, полный), литий-железо-фосфатные аккумуляторы и систему терморегуляции с тепловым насосом, а за 10 минут можно восполнить заряд батареи для броска на 200 км. Платформа предназначена для машин длиной 4,0—4,8 м с колесной базой 2,6—2,9 м, дальность хода — от 300 до 800 км.
Первенцем же нового семейства стал компактный и стильный хэтчбек JAC Yttrium 3 (прежде он фигурировал под проектным индексом JAC EV3). Это конкурент таким моделям, как Ora Haomao и BYD Dolphin. По задумке, основными покупателями «тройки» будут женщины (не менее 65%), поэтому пятидверка имеет такой округлый дизайн и яркий интерьер.
По размерам это типичный хэтчбек B-класса: длина — 4025 мм, ширина — 1760 мм, высота — 1560 мм. Но колесная база (2620 мм) все же длиннее среднего для этого класса показателя. Предусмотрены колеса диаметром 16 или 17 дюймов, вся оптика светодиодная, а среди опций есть панорамная крыша. Второй ряд сидений здесь трехместный, пол ровный.
На выбор предложены четыре варианта расцветки салона, а оснащение включает развитую подсветку (64 цвета). В зависимости от комплектации JAC Yttrium 3 может иметь экран медиасистемы диагональю 12,8 или 15,6 дюйма, но в любом случае есть мультяшная графика, голосовое управление и 5G-модем. Передние сиденья — с электроприводом, подогревом и вентиляцией. Также анонсирован автопилот второго уровня.
Техническая начинка довольно простая. Единственный тяговый электромотор на передней оси может иметь мощность 95 или 136 л.с. На выбор — три вариата литий-железо-фосфатной батареи. Емкость пока не указана, но паспортная дальность хода — 305, 405 или 505 км. Задняя подвеска — полузависимая, все тормоза дисковые.
JAC Yttrium 3 выйдет на рынок во второй половине года. В ближайшей перспективе новое семейство будет расширено до четырех моделей: уже анонсированы более крупная легковушка Yttrium 5 (пробег до 800 км), а также кроссоверы Yttrium X3 и Yttrium X5 (от 600 до 800 км).