В рамках запрета на ввоз американских авто с объемом двигателя выше 1,9 литра, который начал действовать с 1 августа, Грузия окончательно перекрыла поставки автомобилей в нашу страну. Илья Фишер
Журналисты издания VPost подтверждают, уже сейчас КПП «Верхний Ларс» пограничники закрыли для санкционных ТС, включая машины, ввезенные в страну из Армении. Нынешний запрет распространяется на гибридные авто и электрокары. А с 26 сентября эмбарго коснется европейских марок.
― Сложности Грузия начала создавать еще до 1 августа. Все это длится уже два-три месяца. Американские и европейские автомобили разделяли по сумме. Если до $50 000, то пропускали. С марта через Грузию уже не хотелось ничего возить. Кроме того, и деньги туда нормально не поступают, перечисления блокируются. Логистика стала очень сложной. И осень будет богата нехорошими новостями, касательно санкционных товаров, ― рассказал «Коммерсанту» учредитель компании «Автодегустатор» Арарат Мардоян.
В первом полугодии транзит транспортных средств из Грузии в Россию увеличился почти вчетверо, до 3,78 тыс. штук. Еще больше вырос экспорт в Армению — почти в 12,5 раза, то есть более 10 тыс. машин. Причиной тому была особая схема ввоза авто в Россию, которой пользовались российские бизнесмены. Коммерсанты сперва доставляли машины в Грузию, откуда переправляли в Армению, где растаможивали и пригоняли в РФ через КПП «Верхний Ларс».
Закрытие грузинского коридора, как полагают эксперты, заставят перевозчиков преимущественно использовать каналы поставок через Казахстан или Киргизию. Где, в свою очередь, тоже намечаются определенные трудности.