Гиперкар SSC Tuatara отвоевал звание самого быстрого автомобиля в мире

Несколько месяцев назад вокруг фирмы SSC North America разразился скандал, связанный с попыткой установить новый мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей. Разработчики заявили, что во время заездов на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада гиперкар SSC Tuatara набрал 484,53 км/ч при движении в одну сторону и 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч: по правилам именно этот результат и был указан в качестве рекорда. Вскоре после публикации официального видеоролика с испытаний выяснилось, что запись не соответствует заявленным результатам, так что статус рекордсмена перешел обратно к шведскому гиперкару Koenigsegg Agera RS, который в 2017 году разогнался до 446,97 км/ч.

Гиперкар SSC Tuatara отвоевал звание самого быстрого автомобиля в мире

Почему рекорд до сих пор официально числился за компанией Koenigsegg? Ведь в 2019 году «почти серийный» доработанный Bugatti Chiron под управлением тест-пилота Энди Уоллеса разогнался до 490,484 км/ч. Но правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, а Chiron в обратную сторону так и не поехал. К тому же тот тот экземпляр был скорее заводским прототипом, так что на статус рекордсмена среди серийных автомобилей он претендовать не может. В отличие от гиперкара SSC Tuatara, тираж которого составит 100 экземпляров. Месяц назад американцы организовали новый заезд, но из-за перегрева двигателя достичь нужного результата им не удалось, так что попытку отстоять мировой рекорд пришлось перенести на 2021 год.

Гиперкар SSC Tuatara отвоевал звание самого быстрого автомобиля в мире

На этот раз заезды проводили на испытательном полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds во Флориде. Как и в декабре, за рулем гиперкара был уже не гонщик Оливер Уэбб (ему принадлежит первый незасчитанный результат), а владелец машины Ларри Кэплин: ему удалось разогнать автомобиль до 450,1 км/ч при движении в северном направлении и до 460,4 км/ч — в южном. Таким образом, SSC Tuatara возвращает себе статус рекордсмена: средняя скорость по итогам испытаний составила 455,3 км/ч. То есть американский гиперкар обошел Koenigsegg более чем на 8 км/ч. Самая высокая мгновенная скорость у Туатары тоже оказалась выше: 460,4 км/ч против 457,49 км/ч у прежнего рекордсмена. Кстати, на сей раз за скоростью следила аппаратура компаний Racelogic, Life Racing, Garmin и международной ассоциации IMRA, так что вероятность повторной ошибки практически нулевая.

Гиперкар SSC Tuatara отвоевал звание самого быстрого автомобиля в мире

Скорее всего, это не последняя попытка фирмы SSC North America оставить свое имя в истории, ведь водитель не смог достичь предельных возможностей машины из-за сравнительно небольшой длины полигона (3,7 км). На том же участке шоссе в Неваде Tuatara наверняка смогла бы продемонстрировать более впечатляющий результат. Напомним, среднемоторный заднеприводный гиперкар оснащен двигателем V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом, который работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Мощность агрегата — 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85.

Получается, что теперь перед техасской фирмой Hennessey, которая недавно показала серийную версию гиперкара Venom F5, и шведской компанией Koenigsegg (прошлой весной она представила модель Jesko Absolut) стоят куда более легкодостижимые цели в установке рекорда. Ведь заветный ориентир снизился более чем на 50 км/ч. Кроме того, для обеих новинок были заявлены куда более серьезные скоростные показатели (более 500 км/ч), так что теперь дело за малым — найти подходящую трассу.



Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*