Несколько месяцев назад вокруг фирмы SSC North America разразился скандал, связанный с попыткой установить новый мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей. Разработчики заявили, что во время заездов на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада гиперкар SSC Tuatara набрал 484,53 км/ч при движении в одну сторону и 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч: по правилам именно этот результат и был указан в качестве рекорда. Вскоре после публикации официального видеоролика с испытаний выяснилось, что запись не соответствует заявленным результатам, так что статус рекордсмена перешел обратно к шведскому гиперкару Koenigsegg Agera RS, который в 2017 году разогнался до 446,97 км/ч.
Почему рекорд до сих пор официально числился за компанией Koenigsegg? Ведь в 2019 году «почти серийный» доработанный Bugatti Chiron под управлением тест-пилота Энди Уоллеса разогнался до 490,484 км/ч. Но правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, а Chiron в обратную сторону так и не поехал. К тому же тот тот экземпляр был скорее заводским прототипом, так что на статус рекордсмена среди серийных автомобилей он претендовать не может. В отличие от гиперкара SSC Tuatara, тираж которого составит 100 экземпляров. Месяц назад американцы организовали новый заезд, но из-за перегрева двигателя достичь нужного результата им не удалось, так что попытку отстоять мировой рекорд пришлось перенести на 2021 год.
На этот раз заезды проводили на испытательном полигоне Johnny Bohmer Proving Grounds во Флориде. Как и в декабре, за рулем гиперкара был уже не гонщик Оливер Уэбб (ему принадлежит первый незасчитанный результат), а владелец машины Ларри Кэплин: ему удалось разогнать автомобиль до 450,1 км/ч при движении в северном направлении и до 460,4 км/ч — в южном. Таким образом, SSC Tuatara возвращает себе статус рекордсмена: средняя скорость по итогам испытаний составила 455,3 км/ч. То есть американский гиперкар обошел Koenigsegg более чем на 8 км/ч. Самая высокая мгновенная скорость у Туатары тоже оказалась выше: 460,4 км/ч против 457,49 км/ч у прежнего рекордсмена. Кстати, на сей раз за скоростью следила аппаратура компаний Racelogic, Life Racing, Garmin и международной ассоциации IMRA, так что вероятность повторной ошибки практически нулевая.
Скорее всего, это не последняя попытка фирмы SSC North America оставить свое имя в истории, ведь водитель не смог достичь предельных возможностей машины из-за сравнительно небольшой длины полигона (3,7 км). На том же участке шоссе в Неваде Tuatara наверняка смогла бы продемонстрировать более впечатляющий результат. Напомним, среднемоторный заднеприводный гиперкар оснащен двигателем V8 5.9 с битурбонаддувом и «плоским» коленвалом, который работает в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией. Мощность агрегата — 1369 л.с. при работе на обычном бензине и 1774 л.с. на гоночном топливе Е85.
Получается, что теперь перед техасской фирмой Hennessey, которая недавно показала серийную версию гиперкара Venom F5, и шведской компанией Koenigsegg (прошлой весной она представила модель Jesko Absolut) стоит куда более легкодостижимая цель в установке рекорда. Ведь заветный ориентир снизился более чем на 50 км/ч. Кроме того, для обеих новинок были заявлены куда более серьезные скоростные показатели (более 500 км/ч), так что теперь дело за малым — найти подходящую трассу.
Получается, что теперь перед техасской фирмой Hennessey, которая недавно показала серийную версию гиперкара Venom F5, и шведской компанией Koenigsegg (прошлой весной она представила модель Jesko Absolut) стоят куда более легкодостижимые цели в установке рекорда. Ведь заветный ориентир снизился более чем на 50 км/ч. Кроме того, для обеих новинок были заявлены куда более серьезные скоростные показатели (более 500 км/ч), так что теперь дело за малым — найти подходящую трассу.