Буквально неделю назад общий тираж проданных автомобилей марки Genesis перешагнул отметку в один миллион экземпляров. Бестселлером ожидаемо оказался седан Genesis G80 (391 тысяча штук), ведь он выпускается с 2016 года, став второй моделью новоиспеченного бренда. А вторым по суммарному объему продаж оказался кроссовер Genesis GV80: с начала 2020 года реализовано 174 тысячи машин. И теперь GV80 подвергся плановому рестайлингу, к которому вдобавок приурочен дебют купеобразной версии.
Слева — было, справа — стало
Внешние изменения невелики. Решетка радиатора теперь со сдвоенными диагональными прутьями, изменена конфигурация воздухозаборников в бампере, расширен хромированный декор. Сдвоенные светодиодные фары имеют прежнюю форму, но теперь сделаны по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Плюс новая накладка заднего бампера, другой дизайн колес (20 или 22 дюйма) и пересмотренная палитра цветов кузова.
Перемены в салоне масштабнее. GV80 обрел новую переднюю панель, на которой расположен единый 27-дюймовый OLED-дисплей без козырька, который отвечает и за приборы, и за медиасистему: физического разделения между этими двумя зонами нет. Руль теперь трехспицевый вместо необычного двухспицевого. Центральная консоль тоже новая, хотя полноценный пульт климат-контроля с кнопками и рукоятками сохранен. Изменен и центральный тоннель: шайбы теперь другие, а подстаканники лишились крышки. Расширен комплекс электронных ассистентов.
Самое важное изменение по части техники — это отказ от трехлитрового турбодизеля (278 л.с.): в корейской гамме его больше нет, хотя не исключено, что он останется на экспортных рынках. Бензиновые турбомоторы прежние: это четырехцилиндровый 2.5 (304 л.с., 422 Нм) и шестицилиндровый 3.5 (380 л.с., 530 Нм). Передние тормоза с фиксированными скобам появились у GV80 еще два года назад, а подвеска с адаптивными амортизаторами, которые меняют жесткость по данным с фронтальной камеры, была с самого начала.
Ну а главная новинка — Genesis GV80 Coupe. В виде концепт-кара такой кроссовер показали еще весной, теперь же он стал серийным. Это первый купеобразный кроссовер марки Genesis, и его разработчики пошли по стопам моделей BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe: форма кузова у корейской машины аналогичная. Но не обошлось и без оригинальных решений. Например, утиный хвост спойлера на корме вдохновлен прошлогодним концептом Genesis X Speedium Coupe.
Версия Coupe на 25 мм длиннее (4965 мм) и на 5 мм ниже (1710 мм) стандартного GV80. У такого кроссовера иные бамперы и решетка радиатора, причем под основным «грилем» сделаны четыре дополнительные прорези. Плюс другой дизайн колес (тоже диаметром 20 или 22 дюйма). В салоне — отделка под углепластик и руль с подрезанным ободом. Спинка второго ряда разделена на три части в пропорции 40:20:40. Третьего ряда сидений, который предлагается для обычного GV80, у Coupe, понятное дело, нет.
Genesis GV80 Coupe предложен с теми же бензиновыми турбомоторами 2.5 и 3.5 (обе версии с задним или полным приводом). Но вдобавок есть третья, самая мощная модификация, у которой двигатель V6 3.5 оснащен 48-вольтовым электронаддувом (такой мотор дебютировал на седане Genesis G90). Отдача в этом случае увеличена до 415 л.с. и 549 Нм, а полный привод с муфтой на передней оси установлен по умолчанию. Восьмиступенчатый «автомат» перенастроен, добавлены самый экстремальный ездовой режим Sports+, а также Launch Control. Увы, динамические параметры пока не опубликованы.
Все обновленное семейство в расширенном составе должно выйти на корейский рынок уже в октябре. Следом начнутся и экспортные поставки.