EPA
Из-за сокращения производства чипов в США, связанного с погодными аномалиями в феврале текущего года, и перебоев поставок из Азии, североамериканские автомобилестроители оказались наиболее пострадавшими от дефицита полупроводниковых компонентов.
В июле Ford Motor Co. будет вынужден сокращать объемы выпуска автомобилей или вовсе останавливать производство на восьми заводах в Северной Америке.
Издание The Wall Street Journal сообщает, что автозаводы Ford в Мичигане, Кентукки и Миссури, на которых производятся пикапы, будут вынуждены или сократить объемы выпуска автомобилей, или остановят свою работу на протяжении большей части июля. Чикагский завод по выпуску Explorer остановит свою работу на весь июль.
Помимо этого сократятся объемы производства кроссоверов Escape и спорткаров Mustang, от которых компания получается значительную долю прибыли.
За первые пять месяцев 2021 года, Ford уже сократил объем выпуска автомобилей на 350 тысяч единиц, тогда как его основной конкурент – General Motors сократила производство на 250 тысяч автомобилей. Порядка 37% потерь пришлось на пикапы и полноразмерные кроссоверы, являющиеся для бренда основными источниками прибыли.
Негативно повлияет данная ситуация и на поставки готовых машин. Это связано с тем, что в дальнейшем компании придется сократить объемы выпуска новых автомобилей из-за того, что сначала надо будет освободить склады от некомплектных экземпляров, которые не получили комплектующих для подготовки к продаже.
Представители General Motors готовятся к тому, что данная ситуация будет наблюдаться и в следующем году. Ввиду этого, Toyota Motor на североамериканском рынке достаточно легко переносит эту ситуацию. Компании, по сравнению с другими, удалось незначительно сократить объемы производства, и теперь представители бренда уверены, что худшее уже позади.