Chery eQ1 – заднеприводный трехдверный хэтчбек «особо малого класса» (он же «A-сегмент» по европейским меркам), являющийся самой маленькой и компактной моделью в гамме китайского автопроизводителя, и, по совместительству, первый созданный с нуля электромобиль Chery…
Официальная презентация Chery eQ1, имеющего внутризаводской индекс S51 EV, впервые состоялась в октябре 2016 года в рамках дилерской конференции в Поднебесной, а уже в марте 2017-го начались его продажи на китайском рынке. Примечательно, но есть у электрокара и другое имя – Little Ant («маленький муравей»), которое используется в Китае.
Внешне Chery eQ1 выглядит привлекательно, современно и весьма стильно, даже не смотря на миниатюрные габариты, однако в его очертаниях прослеживается определенное сходство с такими моделями, как Smart Fortwo и Toyota IQ.
Размер и вес
В длину электрический сити-кар насчитывает 3200 мм, а его ширина и высота укладываются в 1670 мм и 1550 мм соответственно. Колесная база простирается у трехдверки на 2150 мм, а ее дорожный просвет составляет 135 мм.
В снаряженном виде масса машины варьируется от 995 до 1015 кг в зависимости от версии.
Интерьер
Интерьер Chery eQ1 имеет симпатичный, современный и лаконичный дизайн – цифровой (но не цветной) «инструментарий», многофункциональный руль с трехспицевым ободом, стильная центральная консоль с вертикально ориентированным экраном медиацентра и незатейливым блоком «микроклимата».
Салон у хэтчбека – четырехместный, однако на втором ряду более-менее вольготно усядутся разве что только дети. При этом спереди установлены кресла с интегрированными подголовниками и достаточными диапазонами регулировок.
Багажник у электрокара небольшой – его объем в обычном виде составляет ≈100 литров. Второй ряд сидений складывается двумя равными частями, за счет чего потенциал грузового отсека увеличивается до ≈300-350 литров (точные цифры не оглашаются).
Технические характеристики
В движение Chery eQ1 приводится синхронным электродвигателем с постоянными магнитами, который генерирует 30 кВт (41 лошадиную силу) и 120 Нм крутящего момента, при этом вся отдача передается на колеса задней оси.
По умолчанию электрокар оснащается тяговым литий-ионным аккумулятором емкостью 30.6 кВт·ч, который обеспечивает «дальнобойность» в 300 км по циклу NEDC. При этом максимальная скорость трехдверки составляет 100 км/ч (ограничена электроникой). Полная зарядка батареи от обычной бытовой розетки занимает 6-8 часов. Однако при использовании «быстрых терминалов» всего за 40-50 минут можно восполнить запас электроэнергии с 30% до 80%.
Конструктивные особенности
В основе Chery eQ1 лежит архитектура, разработанная специально для электромобилей, которая отличается независимыми подвесками со стойками типа МакФерсон спереди и сзади («по кругу» – с гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости).
Электрический сити-кар оснащается реечным рулевым механизмом с электрическим усилителем. На передних колесах трехдверки устанавливаются дисковые тормоза, а на задних – более простые барабанные устройства.
Комплектации и цены
В Китае Chery eQ1 предлагается по цене от 73 900 до 94 800 юаней (≈632-812 тысяч рублей).
В базовую комплектацию миниатюрного электромобиля входят: две подушки безопасности, ABS, EBD, электростеклоподъемники, медиасистема с цветным экраном, цифровая комбинация приборов, 15-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер и прочее оборудование.