В СССР эту традицию начал Никита Сергеевич Хрущев.
В 1956 году в составе Отдельного полка специального назначения Управления коменданта Московского Кремля создается отдельный мотоциклетный взвод. Сначала в нем служила серийная техника, но в конце 1960-х было решено создать особые, улучшенные модели на заводе КМЗ.
Наш мотоцикл – это логическое продолжение проекта, "Эскорт-78". Цифра в названии – это год сдачи модели. В основе лежит мотоцикл "Днепр". Индекс – 14.9.
Это настоящий советский тяжелый мотоцикл. Рама дуплексная, задняя подвеска маятниковая – и это именно подвеска. Она рычажная, на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.
Мотор не совсем обычный. За основу взяли двигатель от кроссовых мотоциклов. Объем – 746 кубических сантиметров, мощность 50 лошадей при 6 500 оборотах в минуту. Это по паспорту.
В реальности тут на десять лошадок больше. Зачем? На всякий случай. Заказчик, то есть КГБ, хотел 50. Меньше нельзя – опасно! Вот и подстраховались. И я их понимаю.
По техзаданию "Днепр" должен был без проблем заводиться при температуре до минус 40 градусов. И он это делает! Даже для сегодняшнего дня мотоцикл очень резвый. С боковым прицепом разгоняется до сотни за 13,5 секунды, без него – меньше чем за 9. Это именно боковой прицеп, а не коляска. Потому что нужна она не для того, чтобы прокатить приятеля, а для устойчивости. И внутри там стоит плита весом 25 килограммов.
Еще из интересного: тут экранированные провода от ЗИЛ-114, чтобы не создавать помехи для спецоборудования. Как говорят, общий вес всей электрики – более 20 килограммов.
Знаете, сколько всего было выпущено таких моделей? Две партии по 25 штук! Увы, в 1989 году они уступили место новым, более современным моделям. Можно сказать, ушли на пенсию в самом расцвете сил.