Вся история британской марки MG вплоть до продажи китайцам была неразрывно связана с быстрыми и относительно мощными автомобилями. Под началом новых хозяев из концерна SAIC марка перешла на выпуск простых массовых моделей, однако спортивное прошлое не забыто. Впереди премьера электрического родстера MG Cyberster (хотя его фотографии уже давно не секрет), а пока представлена другая мощная и драйверская модель — «горячий» хэтчбек MG4 XPower.
Такая версия была обещана с самого начала, когда этот электрохэтчбек год назад дебютировал в Китае под местным названием MG Mulan. Однако у покупателей в Поднебесной нет интереса к маленьким мощным машинам, поэтому основным рынком для топ-версии должна стать Европа, где базовая пятидверка длиной 4,3 м продается под индексом MG4. А для обозначения топ-версии использована традиционная для MG приставка XPower. Кстати, давно анонсированный полноприводный Volkswagen ID.3 GTX до сих пор не готов.
Перед нами ни много ни мало самая мощная дорожная модель за всю историю марки MG. На задней оси установлен электромотор мощностью 231 л.с., на передней — 204 л.с., а суммарная отдача системы — 435 л.с. и 600 Нм. Помочь обуздать эту мощь призвана система DCCS (Dynamic Cornering Control System), которая представляет собой электронную имитацию блокировок обоих межколесных дифференциалов.
Литий-ионная тяговая батарея такая же, как у старших заднеприводных версий MG4: ее эффективная емкость — 62 кВт·ч. Паспортная дальность хода пока не заявлена. Зато обнародованы динамические параметры: время разгона до 100 км/ч с активированной системой Launch Control — 3,8 с, хотя максимальная скорость — скромные 200 км/ч.
MG4 XPower должен блеснуть и драйверским характером. Подвеска стала на 25% жестче, чем у базового хэтчбека: установлены новые пружины и амортизаторы, а также усиленные стабилизаторы. Рулевой механизм сделан более острым, появились более мощные тормоза с дисками диаметром 345 мм на всех колесах. При этом крупные тормозные механизмы — один из немногих внешних признаков версии XPower. Другие особенности — это оригинальные 18-дюймовые колеса и расширенный контрастный декор. Салон почему-то и вовсе не удостоился специфических улучшений.
Цена пока объявлена только в Великобритании: там MG4 XPower можно заказать за 36500 фунтов стерлингов, тогда как базовая «четверка» стоит 27 тысяч фунтов. Вживую хот-хэтч покажут 13 июля на Фестивале скорости в Гудвуде. И там же состоится дебют еще более злого концепта MG EX4, который станет реинкарнацией раллийного болида MG Metro 6R4 восьмидесятых годов, но пока что только засвечен на тизерах.