Депутаты Госдумы хотят защитить велодорожки от пешеходов

Депутаты Госдумы хотят защитить велодорожки от пешеходов

– Как я должна проехать? Это велодорожка!

– Вы не можете проехать?

– Да, я не могу проехать.

Автохам, преградивший дорогу, при виде телевизионной камеры тут же перевоплотился в обходительного джентльмена и даже помог затащить велосипед на тротуар. Но машину с неположенного места так и не убрал. Малая Бронная – рекордсмен по числу выписанных штрафов за парковку на велодорожках.

– Находясь на маршруте, за день выявляешь как минимум 20-30 правонарушений. Просто ставят под знаки и уходят в увеселительные заведения, бары, рестораны. Или просто ждут своих клиентов, не реагируя на замечания, – отмечает инспектор МАДИ Илья Забуков.

Штрафами завсегдатаев Патриарших тоже не напугать.

– Они все выстраиваются чуть ли не в рядок, захватывая эту часть велодорожки, захватывая эту часть тротуара, – на месте показывают жители.

Ближе к вечеру кавалькада иномарок растягивается на всю улицу. И тут на дороге начинается настоящий хаос.

– Пожалуйста, очередной какой-то автохам поставил свою машину. Да, все, тормози! Мы обрулить не можем, потому что там встречное движение, водители нас не видят. Мы в слепой зоне! Все, выходим на тротуар, – призывает прекратить велопрогулку велосипедист.

– А теперь поднять не так просто: тяжело! Это мы с тобой спешились, так аккуратненько вышли. А есть ребята шустрые: вот, пожалуйста, парень взял и обрулил. Его не видно. Вот так выскочит, под машину попадет!

И так в центре почти везде: Петровский бульвар, Рождественская, Неглинная…

– Только что столкнулся!

– Непонятно, куда тебе деваться! Объезжать по стороне, где на тебя может выехать машина?

– Это тоже дорога для таких же участников дорожного движения. Понимаете, сейчас очень много велосипедистов, тех, кто катается на средствах индивидуальной мобильности. И эти потоки людей большие. И если они будут перекрещиваться, будет неизбежно все это приводить к ДТП, – уверен велоблогер Макс Морель.

Большинство аварий – как раз из-за несоблюдения элементарных правил и разметки. Хотя по протяженности велополос, это больше 500 километров, Москва уже обогнала Копенгаген и даже велосипедную столицу мира – Амстердам. Но не игнорировать их у нас, кажется, так и не научились.

– Вот идет папа с ребенком. Он даже не подозревает, что сзади еду я. Аккуратнее! Это велодорожка! Это велодорожка! – предупреждает велоблогер.

– Видите, что по велодорожке идете?

– Нет! Ой, извините!

– Засмотрелись?

– Да, засмотрелся!

Еще один случай.

– Что это?

– Велодорожка! Нельзя по ней ходить?

– Нельзя!

– Мы не знали!

В случае чего, виноват будет не пешеход, даже если он идет в неположенном месте. Но правило это хотят переписать. В Госдуму уже внесен законопроект, предусматривающий штрафы для тех, кто выходит на велодорожки – от двух до пяти тысяч рублей. Но, как считают сами велосипедисты, было бы эффективнее вдоль полос поставить что-то вроде отбойников, как например, на Неглинной.

– В Нью-Йорке, например, велодорожки отделены от проезжей части автомобильными парковками. Зачастую вы можете увидеть клумбы, которые отделяют пешеходную зону от велосипедной, – указывает на западный опыт велосипедист Алексей Платов.

На широких улицах это вполне можно сделать. А вот на узких, как та же самая Бронная, клумбы вряд ли поместятся. Поэтому инспекторам МАДИ приходится дежурить здесь круглосуточно.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*