– Как я должна проехать? Это велодорожка!
– Вы не можете проехать?
– Да, я не могу проехать.
Автохам, преградивший дорогу, при виде телевизионной камеры тут же перевоплотился в обходительного джентльмена и даже помог затащить велосипед на тротуар. Но машину с неположенного места так и не убрал. Малая Бронная – рекордсмен по числу выписанных штрафов за парковку на велодорожках.
– Находясь на маршруте, за день выявляешь как минимум 20-30 правонарушений. Просто ставят под знаки и уходят в увеселительные заведения, бары, рестораны. Или просто ждут своих клиентов, не реагируя на замечания, – отмечает инспектор МАДИ Илья Забуков.
Штрафами завсегдатаев Патриарших тоже не напугать.
– Они все выстраиваются чуть ли не в рядок, захватывая эту часть велодорожки, захватывая эту часть тротуара, – на месте показывают жители.
Ближе к вечеру кавалькада иномарок растягивается на всю улицу. И тут на дороге начинается настоящий хаос.
– Пожалуйста, очередной какой-то автохам поставил свою машину. Да, все, тормози! Мы обрулить не можем, потому что там встречное движение, водители нас не видят. Мы в слепой зоне! Все, выходим на тротуар, – призывает прекратить велопрогулку велосипедист.
– А теперь поднять не так просто: тяжело! Это мы с тобой спешились, так аккуратненько вышли. А есть ребята шустрые: вот, пожалуйста, парень взял и обрулил. Его не видно. Вот так выскочит, под машину попадет!
И так в центре почти везде: Петровский бульвар, Рождественская, Неглинная…
– Только что столкнулся!
– Непонятно, куда тебе деваться! Объезжать по стороне, где на тебя может выехать машина?
– Это тоже дорога для таких же участников дорожного движения. Понимаете, сейчас очень много велосипедистов, тех, кто катается на средствах индивидуальной мобильности. И эти потоки людей большие. И если они будут перекрещиваться, будет неизбежно все это приводить к ДТП, – уверен велоблогер Макс Морель.
Большинство аварий – как раз из-за несоблюдения элементарных правил и разметки. Хотя по протяженности велополос, это больше 500 километров, Москва уже обогнала Копенгаген и даже велосипедную столицу мира – Амстердам. Но не игнорировать их у нас, кажется, так и не научились.
– Вот идет папа с ребенком. Он даже не подозревает, что сзади еду я. Аккуратнее! Это велодорожка! Это велодорожка! – предупреждает велоблогер.
– Видите, что по велодорожке идете?
– Нет! Ой, извините!
– Засмотрелись?
– Да, засмотрелся!
Еще один случай.
– Что это?
– Велодорожка! Нельзя по ней ходить?
– Нельзя!
– Мы не знали!
В случае чего, виноват будет не пешеход, даже если он идет в неположенном месте. Но правило это хотят переписать. В Госдуму уже внесен законопроект, предусматривающий штрафы для тех, кто выходит на велодорожки – от двух до пяти тысяч рублей. Но, как считают сами велосипедисты, было бы эффективнее вдоль полос поставить что-то вроде отбойников, как например, на Неглинной.
– В Нью-Йорке, например, велодорожки отделены от проезжей части автомобильными парковками. Зачастую вы можете увидеть клумбы, которые отделяют пешеходную зону от велосипедной, – указывает на западный опыт велосипедист Алексей Платов.
На широких улицах это вполне можно сделать. А вот на узких, как та же самая Бронная, клумбы вряд ли поместятся. Поэтому инспекторам МАДИ приходится дежурить здесь круглосуточно.