И снова имя, взятое с полки истории. Под названием Dodge Rampage в 1982—1984 годах выпускали компактные пикапы на переднеприводной легковой платформе с несущим кузовом. На североамериканском рынке такой Rampage провалился (сделано только 37 тысяч машин), и потому возрождать это название в компании не спешили. Да и теперь историческое имя вернулось с оговорками: новый Rampage — это пикап под маркой Ram, сделанный специально для Бразилии и ряда других рынков Южной Америки.
В бразильском подразделении концерна Stellantis очень гордятся этим проектом, ведь Rampage стал первой моделью марки Ram, за разработку которой отвечал местный инженерный центр, пусть и с поддержкой специалистов из США. Но на деле перед нами не полностью оригинальная модель. Ram Rampage — это масштабно переоформленный и доработанный пикап Fiat Toro, который выпускают в Бразилии с 2016 года. Вот почему весь проект обошелся только в 1,3 млрд реалов (271 млн долларов).
От Фиата новому Рэму досталась платформа Small Wide 4×4 с поперечным расположением двигателя и колесной базой 2994 мм, шасси с независимой подвеской (McPherson спереди, многорычажка сзади) и силовая структура несущего кузова с двухрядной кабиной. Но все внешние кузовные панели полностью новые, так что снаружи машины выглядят совершенно по-разному.
Rampage стилизован под большие североамериканские пикапы Ram 1500 с характерным дизайном передка и массивными колесными арками. Даже габаритные размеры подросли относительно Фиата: в длину — сразу на 113 мм (до 5028 мм), в ширину — на 42 мм (до 1886 мм), а высота стала больше на 34 мм (теперь 1780 мм). Задний борт у Рэма классический откидной, тогда как Fiat Toro имеет две распашные створки. Более высокие стенки позволили увеличить объем грузового отсека с 937 до 980 литров.
Ram Rampage предложен в трех комплектациях. Начальной считается версия Rebel с 17-дюймовыми колесами и внедорожным декором, ступенькой выше — Laramie с 18-дюймовыми колесами и хромированной отделкой, а на вершине гаммы — Rampage R/T. У него 19-дюймовые колеса, черный декор и заниженная на 10 мм подвеска с драйверской настройкой. Вся оптика светодиодная у всех версий.
Интерьер у Рэма оригинальный, никак не унифицированный с Фиатом. И заметно более дорогой: уже «в базе» есть семь подушек безопасности, виртуальные приборы (10,3 дюйма), медиасистема UConnect (12,3 дюйма), двухзонный климат-контроль, электропривод сиденья водителя, система дистанционного запуска двигателя, адаптивный круиз-контроль, комплекс электронных ассистентов и многое другое. Опций не так много: это иная отделка, электропривод пассажирского кресла и аудиосистема Harman Kardon с десятью динамиками.
Моторная гамма пересекается с исходным Фиатом лишь частично. Общий у пикапов только двухлитровый турбодизель Multijet (170 л.с., 380 Нм), который для Toro считается самым дорогим, а для Рэма — базовым вариантом. Также Rampage предложен с двухлитровой бензиновой турбочетверкой 2.0 семейства Hurricane. Это тот же двигатель, что устанавливается, например, на Jeep Wrangler. Он выдает 272 л.с. и 400 Нм. Все модификации имеют девятиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на задней оси.
Неудивительно, что разработчики называют Rampage самым быстрым пикапом на бразильском рынке. Максимальная скорость бензиновой версии — 210 км/ч, разгон до «сотни» занимает 7,1 с. А у варианта R/T, который имеет другую выпускную систему и более спортивные ездовые настройки, эти показатели еще более выдающиеся: 220 км/ч и 6,9 с. Но если бензиновый Rampage имеет грузоподъемность 750 кг, то дизельный может взять на борт 1015 кг.
Выпускать Ram Rampage будут на том же заводе в бразильской Гояне, где делают Fiat Toro и соплатформенные кроссоверы Jeep. Старт продаж намечен на август. Toro в Бразилии стоит 31—46 тысяч долларов, но за Rampage будут просить минимум 50 тысяч долларов. А вот выход такого Рэма на рынок США почему-то до сих пор не подтвержден, хотя здесь он составил бы достойную конкуренцию аналогичным пикапам Ford Maverick и Hyundai Santa Cruz.