Нижегородская компания Промтех, с продукцией которой мы хорошо знакомы, анонсировала коммерческий автомобиль Лада Гранта Kub. Машина имеет полурамную конструкцию и удлиненную колесную базу. За кабиной установлен композитный каркасно-панельный модуль с одной дверью в правом борту и распашными створками в корме. Предложены остекленный пассажирский вариант с тремя рядами сидений, грузовой фургон с отсеком объемом 4,8 кубометра, а также версия комби. Силовой агрегат стандартный: восьмиклапанный мотор 1.6, пятиступенчатая «механика», передний привод. Цены пока не объявлены.
Госкорпорация Росатом начала строительство в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторов для электромобилей. Плановая мощность предприятия 4 ГВТ∙ч в год позволит обеспечить батареями до 50 тысяч электромобилей ежегодно, инвестиции в проект составят не менее 26 млрд рублей, на предприятии будет создано 900 рабочих мест. Старт производства аккумуляторов запланирован на 2025 год, впоследствии возможно введение второй и третьей очередей до достижения суммарной мощности производства 14 ГВт∙ч в год.
В Германии по итогам сентября самой продаваемой моделью стал паркетник Tesla Model Y, выпускаемый локально с весны: за месяц реализовано 9846 экземпляров. Традиционный лидер Volkswagen Golf оказался на втором месте (7095 штук). На сентябрь пришелся грандиозный скачок продаж Модели Y, потому что за предыдущие восемь месяцев в стране продано 12709 таких машин. Всего за сентябрь Tesla продала в Германии 13724 электромобиля, а в общем рейтинге марок она поднялась на шестое место: впереди только Volkswagen (40371), Mercedes (20065), Audi (17068), BMW (16449) и Skoda (14631).
В Японии возобновлено производство электрических микровэнов Mitsubishi Minicab MiEV. Эта модель появилась в 2011 году, но до конца 2020-го на японском рынке удалось реализовать только 9304 экземпляра, поэтому в марте 2021 года производство было остановлено. Теперь в компании Mitsubishi снова увидели рыночные перспективы для этого электромобиля. Minicab MiEV не подвергался модернизации и вернулся в исходном виде. Это сугубо развозной транспорт грузоподъемностью 350 кг, у него электромотор мощностью 41 л.с. и тяговая батарея емкостью всего 16 кВт∙ч, паспортная дальность хода — 133 км. Продажи начнутся в ноябре, стартовая цена — 16300 долларов.
Кей-кар Subaru Chiffon обновлен вслед за исходной моделью Daihatsu Tanto. Объем изменений такой же, ведь Chiffon выпускают по OEM-соглашению. «Богатая» версия Chiffon Custom обрела новый дизайн передней части, а главная обновка в салоне — медиасистема с девятидюймовым экраном. Но аналог новой «внедорожной» версии Tanto Fun Cross в гамме Subaru не появился. Технических изменений нет: Chiffon предлагается с 660-кубовыми моторами и вариатором. Цены — от 9300 до 13500 долларов.
Представлен гиперкар Lotus Evija Fittipaldi, посвященный 50-летию победы Эмерсона Фиттипальди в чемпионате Формулы-1. В 1972 году этот бразилец выступал за команду Lotus, поэтому цвета и схема окраски нового юбилейного гиперкара стилизованы под его гоночный болид Lotus Type 72, а вращающийся алюминиевый селектор на руле сделан из переработанных запчастей к этой машине. Салон украшен золотистым декором и вышитым на передней панели автографом гонщика. Техника стандартная: четыре электромотора суммарной мощностью 2039 л.с. Будет выпущено восемь гиперкаров имени Фиттипальди.
Компания Porsche пересмотрела график выхода будущих электрических моделей. В частности, дебют кроссовера Porsche Macan второго поколения (на фото), изначально запланированный на 2023 год, отложен до 2024 года из-за проблем с программным обеспечением, разработкой которого занимается подразделение Cariad, входящее в концерн Volkswagen. Выход электрических спорткаров Porsche 718 Boxster и 718 Cayman, скорее всего, тоже будет перенесен с 2025 года на более поздний срок. Задержится и батарейный Porsche Cayenne.
Также сегодня мы рассказали о рестайлинговом кроссовере Geely Tugella, новых моторах модели Mazda CX-60, микрокаре Chery Wujie Pro и будущих китайских новинках.