ЛТЗ-155 был разработан в конце 1980-х годов на Липецком тракторном заводе имени XXIII съезда КПСС. Перед нами уникальный по своей конструкции универсально-пропашной трактор, в основе которого положена интегральная схема. Что это такое, сейчас объясню.
Первое, но не самое главное условие – центральное расположение кабины между осями и круговой обзор для тракториста.
Передний мост закреплен жестко, а вот задний с балансирным качением относительно корпуса. Все четыре колеса ведущие, одинакового диаметра, а не как на "Белорусах", к примеру.
Еще критерий – разветвленная система валов отбора мощности. Сегодня только два – передний и задний. Но в идеале – четыре! Передний, задний, боковой и верхний задний.
А значит, вы только вдумайтесь, на трактор можно установить сразу три сельскохозяйственных оборудования. Разных! За кабиной тракториста есть площадка, можно поставить, например, цистерну для опрыскивателя.
Двигатель тут алтайский Д-442-47. И опять без выкрутасов не обошлось: у него два уровня мощности, переключаться между которыми можно прямо на ходу.
Мощность первого уровня 150 лошадиных сил, второго – 120. Объем движка – 7,5 литра. А теперь пора в кабину, где точно станет понятно, что такое интегральный трактор.
Итак, главный признак – это реверсный ход. То есть за пару минут вы можете сесть задом наперед… и ехать вперед задом.
В топовой комплектации 155-й имел четыре варианта поворота колес. Можно было ехать по старинке только передними, можно только задними – тут уметь надо. Можно четырьмя сразу, а если очень надо, то и крабиком поедет, повернув все колеса. Радиус разворота всего 4,5 метра – на Lada Vesta больше!
Почему многие про такой трактор и не слышали? В серию машина пошла в середине 1990-х, в непростое для страны время, и производство прекратилось уже через несколько лет. Да и в министерстве его не поняли, и это было недальновидно. Зато немецкие сельхозработники были в восторге и хотели закупать больше тысячи машин в год, но после стали сами разрабатывать такие трактора.
В любом случае, Липецкий тракторный завод был первым, кто смог создать такую технику. И мы теперь с вами это знаем.