Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images
Член Совета FIA Гэри Конелли рассказал о самом сложном решении в своей практике судейства гонок Формулы 1. Это была гонка в США в 2017 году, когда пришлось прямо перед церемонией подиума менять Макса Ферстаппена на Кими Райкконена.
Гонщик Red Bull Racing прессинговал чемпиона мира-2007 в борьбе за третье место. И на последних кругах ему удалось обогнать финна, но подняться на третий подиум подряд Максу помешало решение судей, оштрафовавших его на пять секунд. Об этом случае и вспомнил Коннелли, выступая перед коллегами на веб-конференции FIA. Он отметил, что любые решения должны приниматься с учетом интереса пострадавшей стороны. И в качестве примера вспомнил этот эпизод.
Макс Ферстаппен: Есть один стюард-идиот, который принимает решения против меня
«Ферстаппен блестяще обогнал Райкконена. В качестве судьи от пилотов у нас был Мика Сало, который сразу сказал – Макс выехал за пределы трассы на внутренней стороне поворота где-то на метр. И это дало ему возможность обогнать. Мы внимательно пересмотрели эпизод и увидели, что нарушение правил было очевидным. Тогда нам вместе с коллегами Радованом Новаком, Деннисом Дином и Микой Сало пришлось принять это сложное решение – заменить на церемонии подиума Макса на Кими», — цитирует Конелли британский Autosport.
Йос Ферстаппен: Позор FIA, не такими должны быть гонки Формулы 1
Кристиан Хорнер: Не вижу ничего необычного в твите Йоса Ферстаппена
Решение судей вызвало гнев среди болельщиков и пользователей социальных сетей. Но несмотря на всю резонансность решения, его не изменили.
«Боже, на нас едва ли когда-нибудь выливалось столько критики. Мы были врагами номер один в Нидерландах, всех болельщиков Red Bull Racing по всему миру. Но на ситуацию надо было посмотреть и с другой стороны. При соблюдении правил Макс не обогнал бы Кими. И соблюдать правила просто – нельзя выезжать за пределы трассы, чтобы получить преимущество. Это был как раз тот случай. Благодаря этому, Макс стал третьим, выехав на метр с трассы.
Поэтому, когда дело доходит до принятия сложного решения, да, нам жаль пилота, которого мы наказываем. Но с другой стороны, подумайте и о пострадавшей стороне, о соперниках. Несмотря на то, что это было одно из самых сложных решений, я считаю, что оно было верным. Уверен, если вы поговорите с Максом сегодня, то оглянувшись назад, он согласится с нашим вердиктом», — сказал судья FIA.