GAC Trumpchi GM8 – переднеприводный полноразмерный минивэн бизнес-класса и, по совместительству, «главнокомандующий» модельного ряда китайского автопроизводителя, который воплощает в себе солидную внешность, роскошный салон с семиместной компоновкой, производительную технику и высокий уровень оснащения… Основной целевой аудиторией данного однообъемника являются семейные пары с высоким уровнем годового дохода, бизнесмены и крупные компании, не привыкшие экономить на «корпоративном транспорте»…
Самый крупный автомобиль в легковой линейке марки GAC впервые во всей красе предстал перед широкой общественностью в ноябре 2017 года на подмостках международного автошоу в Гуанчжоу, а уже в следующем месяце были запущены его продажи в Поднебесной.
На свет GAC Trumpchi GM8 появился не случайно – его создали с целью навязать конкуренцию другой люксовой модели – Buick GL8, производимой концерном GM специально для китайского рынка и являющейся «абсолютным лидером» местного сегмента роскошных минивэнов.
Экстерьер
Внешне GAC Trumpchi GM8 может похвастать симпатичным, презентабельным, сбалансированным и в меру строгим обликом, в котором начисто отсутствует азиатская вычурность. Монументальный передок автомобиля несет на себе замысловатую оптику со светодиодной «начинкой», внушительный хромированный «щит» радиаторной решетки да рельефно сбитый бампер, а его отвесную корму украшают огромная крышка багажника, стильные фонари и пара «фигурных» патрубков выхлопной системы.
В профиль «китаец» отличается монументальными и гармоничными очертаниями, лишенными тяжеловесности, – покатый капот, сильно заваленное назад лобовое стекло, плавно ниспадающая линия крыши, большая площадь остекления, выразительные борта и крупные росчерки колесных арок.
Размеры и вес
В длину GAC Trumpchi GM8 простирается на 5066 мм, из которых 3000 мм занимает расстояние между передней и задней осями, в ширину достигает 1884-1923 мм, а в высоту насчитывает 1822 мм.
Масса однообъемника в снаряженном состоянии варьируется от 2002 до 2063 кг в зависимости от варианта исполнения.
Интерьер
Внутри полноразмерный минивэн встречает своих обитателей атмосферой роскоши – привлекательный, современный и благородный дизайн, высокое качество исполнения и исключительно добротные отделочные материалы.
На рабочем месте водителя находятся четырехспицевый многофункциональный руль и образцово-показательная комбинация приборов с парой аналоговых циферблатов и вписанным между ними 7-дюймовым цветным «окошком» борткомпьютера.
Основательную переднюю панель по центру украшают 10.1-дюймовый тачскрин медиацентра, «окруженный» вентиляционными дефлекторами, под которым сгруппированы два кнопочных блока: верхний управляет развлекательными возможностями, а нижний – климатическими функциями.
Салон у GAC Trumpchi GM8 – семиместный. Седокам первого ряда полагаются комфортабельные кресла с эргономичным профилем, ненавязчивой боковой поддержкой, солидными интервалами электрорегулировок, функциональным широким подлокотником и другими «благами цивилизации».
На втором ряду – два раздельных сиденья с подлокотниками, оттоманками, подогревом, вентиляцией и функцией массажа, отдельная зона «микроклимата», экраны информационно-развлекательного комплекса да бардачки с розетками и без.
На «галерке» располагается трехместный диван, способный без особого дискомфорта принять даже троих человек.
При полной загруженности пассажирами багажник у минивэна невелик (но точный объем не сообщается) – он может вместить разве что только несколько дорожных сумок или небольших чемоданов.
Третий ряд сидений трансформируется двумя секциями в соотношении «60:40», расширяя грузовые возможности автомобиля, однако полностью не демонтируется.
В нише под фальшполом аккуратно уложены необходимые в дороге инструменты, в то время как запасное колесо подвешено под днищем (на улице).
Технические характеристики
Для GAC Trumpchi GM8 предлагаются два четырехцилиндровых бензиновых мотора рабочим объемом 2.0 литра каждый с турбонаддувом, непосредственным впрыском горючего, 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске:
- «младший» вариант генерирует 201 лошадиную силу при 5200 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту;
- а «старший» – 252 л.с. при 5250 об/минуту и 390 Нм вращающего потенциала при 1750-4000 об/минуту.
Оба агрегата сочетаются исключительно с ведущими колесами передней оси и автоматическими гидромеханическими коробками передач, но первый – с 6-диапазонной, а второй – с 8-ступенчатой.
Насколько полноразмерный минивэн динамичен и быстр – не разглашается. При этом в комбинированном цикле он «переваривает» от 8.5 до 8.9 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.
Конструктивные особенности
В основе GAC Trumpchi GM8 лежит модульная платформа CPMA (Cross Platform Modular Architecture), которая на деле представляет собой серьезно модернизированную (растянутую и значительно усиленную) «тележку» концерна FIAT (на ней строилась Alfa Romeo 166).
Автомобиль обладает поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом, на широкую долю состоящим из высокопрочных сортов стали.
И спереди, и сзади однообъемник снабжается независимыми подвесками с обычными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: в первом случае – конструкция типа МакФерсон, во втором – многорычажная система с массивными элементами.
Минивэну полагается рулевой комплекс с реечным механизмом и электрическим усилителем управления. «По кругу» машина оснащается дисковыми тормозами (вентилируемыми на передней оси), работающими вскладчину с ABS, EBD и другими электронными ассистентами.
Комплектации и цены
В ближайшем будущем не исключено появление GAC Trumpchi GM8 и на российском рынке, однако точные сроки неизвестны. В Поднебесной же за автомобиль просят от 176 800 до 219 800 юаней (~1.6-2 млн. рублей).
- В базовой комплектации полноразмерный минивэн «щеголяет»: передними и боковыми подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, обогревом и электроприводом наружных зеркал, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, ABS, EBD, ESP, медиацентром с 10.1-дюймовым экраном, аудиосистемой с шестью динамиками, многозонной климатической установкой и другим современным оборудованием.
- В «топовом» исполнении дополнительно присутствуют: адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша, камеры кругового обзора, информационно-развлекательный комплекс для задних пассажиров, премиальная «музыка» с восемью колонками, 18-дюймовые колеса, сервопривод пятой двери и прочие «прибамбасы».