На российском рынке легковых автомобилей по итогам первых семи месяцев текущего года зафиксирован значительный прирост – на 28,2%. За указанный период на учёт было поставлено немногим менее 500 тыс. новых машин.
Для своей статистики по российскому рынку «Автостат» использует информацию о госрегистрации новых машин в РФ, а не данные о дилерских отгрузках: это позволяет агентству в том числе учитывать автомобили, ввезённые в страну по схеме параллельного импорта. Судя по опубликованному сегодня отчёту, в прошлом месяце в РФ было продано 95 654 новых легковых автомобиля, этот результат в 2,7 раза выше, по сравнению с тем же месяцем прошлого года (или на 61 070 экземпляров больше).
Июльский результат на 16% больше по сравнению с показателем июня 2023-го (в предыдущем месяце на учёт было поставлено 82 407 новых машин). Как отметили аналитики, объём продаж во втором летнем месяце является самым высоким за последние почти 1,5 года (разве что в феврале прошлого года было реализовано больше – 99,1 тыс. единиц).
На фото: Lada Vesta и Vesta SW Cross
Большая часть проданных в России новых легковушек – 49% – распределена между тремя марками. Так, на долю машин Lada приходится 28,6% от общего объёма авторынка. «Народный автомобиль» Granta по-прежнему возглавляет первую десятку самых продаваемых моделей в стране (только на одну эту модель приходится 17% рынка в июле). На втором месте теперь располагается Vesta (доля – 5,3%), производство обновлённой версии которой стартовало минувшей весной. Кроме того, пара внедорожников – Niva Travel и Niva Legend занимают в списке 7 и 8 строчки соответственно (они занимают 3,2% и 3,1% авторынка в прошлом месяце).
Место | Марка | Продажи в июле 2023 года, шт. | Продажи в июле 2022 года, шт. | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Lada | 27 376 | 10 400 | + 163,2 |
2 | Chery | 10 735 | 2577 | + 316,6 |
3 | Geely | 8785 | 2323 | + 278,2 |
4 | Haval | 8548 | 2155 | + 296,7 |
5 | Changan | 5248 | 169 | + 3005,3 |
6 | Omoda | 4558 | – | – |
7 | Exeed | 3660 | 1012 | + 261,7 |
8 | Kia | 3198 | 4004 | – 20,1 |
9 | Hyundai | 2663 | 3397 | – 21,6 |
10 | Toyota | 2329 | 1059 | + 119,9 |
«Серебро» среди брендов у Chery: доля этой китайской марки на российском рынке по итогам прошлого месяца составила 11,2%. Автомобили Чери занимают две позиции в первой десятке: на третьем месте располагается Tiggo 7 Pro Max (доля рынка РФ – 5%), а на девятом – Tiggo 4 Pro (3,1%).
Замыкает тройку самых востребованных в РФ марок ещё один «китаец» – Geely. На долю этого бренда приходится 9,2% от всех поставленных на учёт новых легковушек в прошлом месяце. Джили тоже привнесла в список наиболее продаваемых автомобилей в июле пару моделей. Так, на пятой строке располагается Coolray (доля рынка – 4,1%), на десятой позиции – Tugella (на этот кроссовер приходится 2%).
На фото: Geely Tugella (модель вернулась в ТОП-10 после отсутствия в июне)
В рейтинге марок в первую пятёрку ещё входят Haval (доля – 8,9%) и Changan (5,5%). Кстати, в июльском ТОП-10 автомобилей от Хавейла засветился только Jolion (доля 4,5%). В списке популярных поднебесных брендов числятся ещё Omoda (доля – 4,8%) и Exeed (3,8%) – оба принадлежат компании Chery. В июльской первой десятке моделей в РФ числится кроссовер Omoda C5 (доля – 4%).
Ещё в списке востребованных брендов есть пара корейских марок – Kia (доля на рынке от общего объёма продаж в прошлом месяце составила 3,3%) и Hyundai (2,8%), а также японская Toyota (2,4%). Любопытно, что минус зафиксирован только у «корейцев», а у Тойоты отмечена положительная динамика.
Место | Модель | Продажи в июле 2023 года, шт. | Продажи в июле 2022 года, шт. | Разница, % |
---|---|---|---|---|
1 | Lada Granta | 16 250 | 6525 | + 149,0 |
2 | Lada Vesta | 5041 | 2135 | + 136,1 |
3 | Chery Tiggo 7 Pro Max | 4815 | – | – |
4 | Haval Jolion | 4304 | 1162 | + 270,4 |
5 | Geely Coolray | 3931 | 1219 | + 222,5 |
6 | Omoda C5 | 3809 | – | – |
7 | Lada Niva Travel | 3046 | 379 | + 703,7 |
8 | Lada Niva Legend | 2989 | 196 | + 1425,0 |
9 | Chery Tiggo 4 Pro | 2978 | – | – |
10 | Geely Tugella | 1892 | 516 | + 266,7 |
Напомним, в конце минувшего месяца стало известно, что Япония перестанет поставлять в РФ машины с бензиновыми и дизельным двигателями объёмом более 1,9 литра, а также с гибридными установками и полностью электрической «начинкой». А совсем недавно запрет на реэкспорт американских и европейских машин в Россию ввела Грузия.
Можно предположить, что в августе российский авторынок ждёт спад (по отношению к результату июля), ведь из-за повышения ставок утильсбора и ослабления рубля многие автомобили подорожали: сейчас дилеры переписывают прайс-листы.