Mazda MX-30 – первый в истории японской компании серийный электромобиль, выполненный в популярным форм-факторе купеобразного SUV с формально пятидверным кузовом (задние двери здесь – распашные, открывающиеся на угол 80 градусов)… Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, которые не хотят жертвовать чувством удовольствия от вождения при переходе на «экологически чистый тип транспорта», но при этом имеют еще как минимум один автомобиль с традиционным двигателем для дальних поездок…
Мировая премьера «первенца» Mazda в сегменте электромобилей, нацеленного, в первую очередь, на рынки Европы, Японии и Китая, состоялась 23 октября 2019 года на стендах международного Токийского автосалона, причем он стал полностью собственной разработкой японского автопроизводителя, несмотря на консорциум в данной области с другими брендами-соотечественниками.
Электрокар, построенной не на полноценной электромобильной платформе, а на адаптированной «тележке» моделей Mazda 3 и CX-30, не впечатлил технической составляющей, но при этом примерил действительно броский дизайн с распашными задними дверями в духе роторного купе RX-8 и отличился современным салоном с отделкой из переработанных и синтетических материалов.
Снаружи Mazda MX-30 сложно назвать «писаным красавцем», да и слово SUV подходит к нему с большой натяжкой – это скорее слегка «приподнятый» пятидверный хэтчбек, «щеголяющий» внедорожным антуражем вроде «доспехов» из неокрашенного пластика по периметру кузова, который выглядит достаточно привлекательно, свежо и по-спортивному подтянуто. Анфас электромобиль выставляет напоказ хищный взгляд светодиодных фар, узкую решетку радиатора с ячеистым рисунком и «пухлый» бампер, а с тылу может похвастать утонченными фонарями, достаточно крупной крышкой багажника и полностью неокрашенным бампером.
В профиль электро-кроссовер отличается сбалансированным и динамичным обликом с длинным покатым капотом, ниспадающей крышей с сильно заваленной вперед мощной стойкой и задними «створками» без ручек, толику солидности которому придают скруглено-квадратные арки колес, заключающие в себе 18-дюймовые «катки».
По своим габаритам Mazda MX-30 относится к компактному сегменту по европейским стандартам: длина электрокара составляет 4395 мм, из которых на 2655 мм простирается расстояние между колесными парами передней и задней осей, а его ширина и высота насчитывают 1795 мм и 1570 мм соответственно.
Интерьер
Внутри электро-кроссовера царит атмосфера минимализма, поскольку здесь практически отсутствуют физические переключатели: так на вершине массивной передней панели торчит 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, а второй экран аналогичной диагонали с интерактивным интерфейсом находится у основания центральной консоли и заведует климатическими функциями.
В непосредственном ведении водителя – стильный многофункциональный руль с трехспицевым ободом да современный «инструментарий» с несколькими аналоговыми шкалами и 8.8-дюймовым цветным табло между ними.
В салоне пятидверки использованы исключительно экологичные материалы отделки: пробковое дерево вторичной переработки, ткань из переработанного полиэтилена, искусственная кожа и другие.
Убранство электромобиля по паспорту имеет пятиместную компоновку, однако второй ряд явно не побалует пассажиров избытком свободного пространства, да и доступ сюда не кажется удобным из-за открывающихся «против хода» задних дверей, хотя сам диван может похвастать гостеприимным профилем, тремя подголовниками и откидным подлокотником по центру. Передним же седокам полагаются эргономичные кресла с ненавязчивыми боковыми валиками и достаточными интервалами регулировок.
Насколько вместителен у электрического SUV багажный отсек – пока официально не сообщается, но по предварительным данным его объем превышает 400 литров. «Галерка» складывается двумя секциями в соотношении «60:40», что ощутимо расширяет грузовые возможности «трюма».
Технические характеристики
В движение Mazda MX-30 приводится одним синхронным электромотором переменного тока с водяным охлаждением, находящимся на передней оси, который выдает 105 кВт (143 лошадиные силы) и 265 Нм крутящего момента. Он «питается» от 355-вольтовой литий-ионной батареи емкостью 35.5 кВт*час, располагающейся под полом салона.
Насколько электромобиль динамичен и быстр – не разглашается, но известно, что на полностью «заполненных баках» он способен преодолеть порядка 200 км пути (столь скромные цифры в самой компании объясняют тем, что, например, среднесуточный пробег европейских автомобилистов не превышает 50 км).
От станций быстрой зарядки мощностью 50 кВт восполнить запасы электроэнергии на 80% можно всего за 30-40 минут, а устройство Wallbox на 22 кВт позволяет полностью зарядить трехсеционную батарею за 4.5 часа. Допустимо «насыщать» пятидверку и от обычной бытовой розетки, но в таком случае потребуется уже более 8 часов.
Конструктивные особенности
В основе Mazda MX-30 находится архитектура под названием e-Skyactiv со встроенной в силовую структуру кузова литий-ионной тяговой батареей – она представляет собой адаптированную под электромобили «тележку» моделей Mazda 3 и MX-30.
На передней оси электро-SUV’а применена независимая подвеска со стойками МакФерсон, а на задней – полузависимая система с балкой кручения. В «базе» пятидверке положено рулевое управление с электрическим усилителем, а на всех ее колесах установлены дисковые тормоза (спереди – вентилируемые).
Комплектации и цены
Продажи Mazda MX-30 в Японии и Европе начнутся во второй половине 2020 года, однако прием предварительных заявок был открыт сразу после официального дебюта. Уже известно, что в Германии за исполнение First Edition придется минимально выложить 33 990 евро (~2.4 млн. рублей), однако в дальнейшем появятся и более доступные комплектации.
Что касается оснащения, то «приветственный» вариант получит: передние и боковые подушки безопасности, полностью светодиодную оптику, 18-дюймовые легкосплавные колеса, виртуальный щиток приборов, ABS, ESP, медиацентр с 7-дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, аудиосистему с восемью колонками и другое оборудование.